В рамках профилактических мер Роскомнадзор запустил сервис самопроверки исполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи. Проверить себя операторы смогут на портале ведомства в личном кабинете. Эксперты считают, что новый сервис не будет пользоваться популярностью у операторов связи, поскольку большинство компаний и без него знают все свои нарушения.
Роскомнадзор: как работает сервис
Идея услуги заключается в том, чтобы оператор смог самостоятельно определить нарушения требований в сфере связи. И в случае обнаружения «проблем» принять необходимые меры до того, как Роскомнадзор начнет проверку.
Чтобы проверить наличие нарушений, телеком компании должны заполнить специальные формы. Для этого нужно ответить на предложенные вопросы. С разрешения самого оператора информация о проведении самопроверки может быть доведена до надзорного органа. Правда, пока не понятно, как в Роскомнадзоре используют информацию. Планируют ли внеплановую проверку у «хорошего» оператора или же отложат её ещё как минимум на год.
В пресс-службе Роскомнадзора уточнили, что сервис самопроверки лишь дополняет имеющийся функционал уже действующего портала для операторов. Он затронул сферу контроля и надзора.
Портал для операторов
Так в ведомстве напомнили, что портал для операторов был введен в эксплуатацию в конце декабря 2017 года. Он был создан для упрощения процедур подачи операторами связи заявительной документации и получения разрешительных документов.
Среди них: оформление, продление, переоформление и прекращение разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Также оформление свидетельств об образовании позывного сигнала и оформление и прекращение свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (РЭС). Примечательно, что «самопроверка» позволит компаниям оценить степень выполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи.
В Роскомнадзоре сообщили, что на портале зарегистрировалось уже 305 операторов связи. Это немного, примерно 2,5% от общего числа операторов связи в России. Согласно последним данным, в РФ их 12 715.
Однако, по словам представителей службы, большая доля заявительной документации приходится именно на всех крупных операторов. За минувший период с 2 июля по 7 августа 2018 года через портал в Роскомнадзор подали 1 651 заявление по вопросам присвоения радиочастот. Ведомство отмечает положительную динамику регистраций в личном кабинете портала.
Насколько полезен сервис операторам
Представители МегаФона допускают, что сервис может быть полезен в филиалах компании. Также он может помочь с вопросами получения лицензий и разрешений на строительство объектов связи.
Генеральный директор юридической и консалтинговой компании «ОрдерКом» Дмитрий Галушко полагает, что такой инструмент не облегчит жизнь операторам. По его мнению, им воспользуются лишь немногие пользователи. Представитель «ОрдерКом» объясняет это тем, что «большинство операторов уже знают все свои нарушения».
Еще он не исключает и человеческий фактор. При заполнении самопроверочных листов на сервисе велик соблазн заполнить так, чтобы было без нарушений. И далее отправить такую «проверку» в Роскомнадзор.
Фото: Unsplash.