Trade-in: у МегаФон можно обменять старые iPhone на новые

Trade-in: у МегаФон можно обменять старые iPhone на новые
Подпишись на новости:

В салонах связи МегаФон начали принимать в trade-in сильно поврежденные и разбитые смартфоны Apple — iPhone. По словам пресс-службы компании, МегаФон — первый оператор в России, который предоставляет такую услугу. Генеральный директор SmartPrice Владислав Овчинников отмечает, что для клиента выгоднее сдать поврежденное мобильное устройство в Трейд Ин, нежели продавать самому или пытаться чинить.

МегаФон принимает старые iPhone

С 13 августа салоны связи МегаФона начали принимать в trade-in сильно поврежденные смартфоны Apple модели 4s и выше. В пресс-службе МегаФона заявили, что вскоре оператор будет принимать в trade-in и другие устройства Apple, например iPad. Также в список войдут смартфоны LG, Sony и другие.

«Теперь в 1300 салонах оператора в 32 регионах России можно сдать в Трейд Ин устройства с любыми сколами и трещинами. Единственное требование к экрану — сенсор экрана должен работать и изображение на экране должно присутствовать», — уточнили в пресс-службе МегаФона.

За разбитый смартфон Apple в рамках Трейд Ин оператор дает минимальную сумму — 1 050 рублей за iPhone 4s. Максимальную цену в 16 тыс. рублей можно получить за iPhone 7 Plus (256 Гб) с разбитым экраном, но при этом с отличным состоянием корпуса.

Trade-in для гаджетов

По программе трейд ин у МегаФона есть надежный партнер — компания SmartPrice. Это один из крупнейших операторов услуги trade-in в России. Разбитые и сломанные устройства SmartPrice восстанавливает, а затем продает на вторичном рынке.

«Согласно нашей статистике, iPhone различных поколений — это самые популярные устройства, которые россияне сдают в Трейд Ин. Еще недавно мы принимали аппараты лишь с минимальными повреждениями. Это значительно сужало возможности для наших клиентов. Но уже сегодня клиент может получить существенную скидку на покупку нового смартфона за счет аппарата, восстановление которого для его владельца экономически нецелесообразно», — сообщил генеральный директор «МегаФон Ритейл» Кирилл Шибанов.

По данным МегаФона, за время работы программы Трейд Ин смартфоны Apple клиенты сдавали в 70% случаев. Самыми распространенными моделями стали: iPhone 5s 16Gb SpaceGray — 10% от общего количества. Далее идет iPhone 6 16Gb SpaceGray, который сдавали в 5% случаев. На третьем месте расположился iPhone 5s 16Gb Silver — 4,5%.

«По нашим оценкам, на рынке до 40% мобильных устройств имеют серьезные сколы или трещины на экранах. Сдать такое устройство в trade-in выгоднее, чем продавать или пытаться чинить. В частности, замена экрана iPhone 7 на неоригинальный, либо снятый с другого телефона, стоит в мастерских не менее 7-8 тысяч рублей.

А в trade-in за разбитый iPhone 7 с памятью в 256 Гб можно получить до 14 тысяч, плюс дополнительную скидку от 2 до 10 тысяч рублей от оператора на покупку другого нового смартфона. Таким образом, появляется возможность выручить существенную сумму за разбитый аппарат, который лежит у вас дома без дела или просто неудобен в использовании», — указал Владислав Овчинников.

SmartPrice в 2017 году оценил объем рынка подержанных мобильных устройств. Он составил 20-25 млрд рублей в денежном и 6 млн единиц — в штучном выражении. В этом году компания прогнозирует рост рынка вторичных устройств на 20%.

Trade-in у конкурентов

Открытие программы trade-in, подобной МегаФону, в скором будущем планирует представить и МТС. В пресс-службе оператора ответили: «Услуга приема поврежденных телефонов в trade-in будет представлена нами в салонах в ближайшее время».

Представители Билайна заявили: «В данный момент мы принимаем устройства Apple, Samsung, LG, Sony, Huawei и Honor в хорошем состоянии».

В пресс-службе Tele2 на вопрос о программе trade-in ответили следующее: «В мае этого года Tele2 запустила пилотный проект trade-in в московской рознице. Программа позволяет сдать в салонах связи Tele2 старые смартфоны Apple (не младше 4S) и Samsung (серии A/J/S), чтобы получить скидку при покупке новых устройств. По результатам пилотного проекта мы примем решение о его дальнейшем развитии».

Эксперты об услуге trade-in от операторов связи

Генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает программы trade-in весьма успешными и популярными среди клиентов.

Также он отметил: «Программы trade-in операторов связи пользуются очень большим спросом согласно их отчетам. Абонентам они интересны, потому как не все из них готовы тратить время на поиск покупателей через Avito и прочие торговые площадки. При этом в первую очередь для операторов эти программы интересны как способ привлечь покупателей в свои салоны связи».

Эксперт iKS-Consulting Максим Савватин подчеркнул: «Первые опыты trade-in операторов связи в России, то есть программы Билайн и МегаФон, показали достаточную востребованность подразумеваемой ими услуги. В частности, это обусловлено ее большим удобством по сравнению с продажей на Avito и каких-либо других площадках, несмотря на то, что последняя порой более выгодна. Результат программ trade-in — повышение лояльности к операторам. При этом услуга, предусматриваемая данными программами, некоторым образом стимулирует покупателя быстрее менять смартфон».

Также аналитик считает, что новая программа trade-in от МегаФона — это скорее попытка повышения лояльности к нему клиентов. Он сомневается, что оператор сможет получить коммерческую выгоду от таких сделок.

«Возможность продажи принятых в trade-in поврежденных телефонов после их восстановления будет проблематична, поскольку речь идет не о самых новых моделях телефонов. Вместе с тем, принятие таких телефонов в trade-in будет менее востребовано, чем принятие в нее также подержанных аппаратов, но в хорошем состоянии. Минимальная стоимость, в которую может быть оценен поврежденный телефон, — 1000 рублей. Это не так интересно абоненту, как стоимость неиспорченного аппарата», — пояснил Максим Савватин.

Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров считает, что результаты программ trade-in операторов связи, прежде всего, зависят от регионального фактора.

«В Москве, к примеру, они могут быть не повсеместно успешны, а в регионах — пользоваться успехом».

Фото: Unsplash.

Подпишись на новости: