Оператор связи China Mobile выходит на российский рынок

Оператор связи China Mobile выходит на российский рынок

Крупнейший китайский сотовый оператор China Mobile официально открыл представительство в России. Компания планирует работать по трем направлениям: B2O (с операторам связи), B2B (корпоративные клиенты) и B2C (мобильные пользователи).

В B2O сегменте China Mobile будет сотрудничать с крупными операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой 4G. В рамках корпоративного направления китайский оператор уделит внимание обслуживанию компаний, которые ведут бизнес с Азиатским регионом. Одновременно в планах China Mobile предоставление облачных услуг на территории России. Что касается B2C, компания будет предоставлять абонентам услуги роуминга и запустит GlobalDataSim.

Китайцы в России

Компания China Mobile International Limited официально объявила об открытии представительства в России. CMI является дочерней структурой крупнейшего телекоммуникационного оператора в мире по абонентской базе China Mobile. China Mobile, в свою очередь, находится под контролем правительства Китая. В «российском варианте» China Mobile получила название China Mobile International Russia (ООО «Чайна Мобайл Интернешнл Раша»). По данным ЕГРЮЛ, генеральным директором компании будет Игорь Сорокин.

Кому принадлежит компания

«Чайна Мобайл Интернешнл Раша» на 100% принадлежит «Чайна Мобайл Интернешнл Сингапур Пте. Лтд.» Уставный капитал компании составляет 500 млн руб. По словам советника посольства КНР в России Чжао Цюянь, выход China Mobile International на рынок России окажет положительное влияние на соединение и строительство объектов между двумя странами.

«Мы также надеемся, что China Mobile International сможет использовать Россию в качестве моста для развития рынков России и стран СНГ. Посольство Китая в России будет, как всегда, поддерживать углубленное развитие прагматического сотрудничества между Китаем и Россией», — отметила советник.

Председатель правления и генеральный директор China Mobile International Co., Ltd. Ли Фэн отметил, что отношения между Россией и Китаем и торгово-экономическое партнерство между странами укрепляются.

«Открытие дочерней компании в России означает новую веху в развитии международной деятельности China Mobile. China Mobile International Russia будет придерживаться принципов взаимной выгоды при сотрудничестве, усилит взаимосвязанность базовой инфраструктуры российско-китайских телекоммуникационных сетей. А также представит новые продукты и услуги в области телекоммуникаций для клиентов в России и Средней Азии», — заявил он.

Глава представительства China Mobile International Russia Лу Цзин также поддерживает мнение коллег. Она подчеркнула, что открытие представительства в России является существенным мероприятием в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь». Это инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки.

«Мы уверены, что деятельность China Mobile International Russia будет отличаться не только высокой экономической эффективностью, но также будет служить во благо народов двух стран и внесет свой вклад в стимулирование развития информационного обмена между двумя государствами», — сказала Лу Цзин.

China Mobile International Russia

Основной поток инвестиций на российском рынке компания вкладывает в развитие маршрутов передачи данных.

Представители China Mobile International Russia сообщили, они планируют наладить сотрудничество с крупными российскими операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой сети 4G LTE.

Также они отметили, что особое внимание в работе с корпоративными клиентами оператор уделяет обслуживанию тех компаний, которые ведут бизнес с Азиатским регионом. Еще одним приоритетным направлением станет предоставление компаниям облачных услуг на территории РФ. Как сообщает сам оператор, цель CMI Russia — это, в первую очередь, предоставление услуг на выгодных условиях для китайских корпоративных клиентов, работающих на российском рынке.

Также «русская» China Mobile будет обслуживать российские компании, выходящие на китайский рынок. Для этого компания будет заключать соглашения с российскими операторами.

В B2C сегменте China Mobile International Russia планирует предоставлять услуги роуминга. И запустить GlobalDataSim — SIM-карту для мобильных услуг передачи данных при поездках за рубеж. Т.е. потенциальная аудитория компании — это туристы и другие граждане Китая, находящиеся на территории РФ.

Фото: Unsplash.