China Mobile и искусственный интеллект против мошенников

China Mobile и искусственный интеллект против мошенников

Крупнейший в мире по числу абонентов оператор связи China Mobile разработал мобильное приложение, которое распознает мошеннические рассылки и звонки. Также компания создала решение для выявления автодозвона.

Китайский сотовый оператор China Mobile в рамках усиления борьбы с мошенничеством в сфере телекоммуникаций будет применять технологии искусственного интеллекта и анализ больших данных (Big Data).

Все чаще мессенджеры и другие современные технологии становятся инструментами мошенников для обмана людей. Министерство общественной безопасности КНР (китайский аналог Министерства внутренних дел в других странах) только в 2017 году зарегистрировало в стране более 596 тысяч эпизодов мошенничества в сфере телекоммуникаций и интернета. Ущерб от действий злоумышленников оценили в более $1,9 млрд.

«Для предотвращения такого рода преступлений в одном из региональных подразделений China Mobile создали мобильное приложение под названием Tiandun или «Небесный щит» — в переводе с китайского», — сообщает China Daily.

Как работает «Небесный щит» China Mobile

В основе технологии лежит анализ Big Data и технологии машинного обучения. Решение способно распознавать характерные для мошенников фразы, а также перехватывать спам-рассылки и звонки. При создании системы разработчики использовали базу данных полиции по делам о мошенничестве.

Технология «Небесный щит» также умеет определять наиболее уязвимые для спама группы абонентов. Система будет предупреждать их о возможных угрозах с помощью SMS-сообщений.

Разработчики позаботились и о профилактике повторных случаев мошенничества. Если «Небесный щит» заподозрит, что абонент уже попадался в руки мошенников, то система направляет его номер телефона в правоохранительные органы. А те оперативно связываются с пользователем. Об этом рассказал специалист в области информационной безопасности филиала China Mobile в провинции Чжэцзян Джан Джао (Zhang Zhao).

Представители China Mobile заявляют, что по мере применения системы на практике она самообучается. Качество ее работы повышается. Как сообщает оператор, на сегодняшний день точность при отправке полиции номеров потенциальных жертв мошенничества достигла 80%.

ИИ против автодозвона

В China Mobile также создали платформу по борьбе с системами автодозвона. Они докучают абонентам частыми звонками. Интегрируя в поток вызовов верификационный код, который подтверждает передачу живого голоса, решение может распознавать вызовы систем автодозвона. Весь процесс работает на уровне сети и проходит незаметно для пользователей. По данным компании за август 2018 года, платформа перехватила около 1,2 миллиарда навязчивых автоматических звонков. Это позволило защитить от спама более миллиона абонентов.

В интервью China Daily представитель полиции отметил следующее. Китай — это крупнейший в мире рынок по продажам смартфонов. Поэтому и доля преступлений в сфере телекоммуникаций здесь выше, чем в других странах. В Китае одна из самых эффективных систем по борьбе с такого рода мошенничеством.

Фото: Firestock.