На железных дорогах РФ появятся eLTE-сети нового стандарта

На железных дорогах РФ появятся eLTE-сети нового стандарта

Госкомиссия по радиочастотам решила выделить владельцам железнодорожной инфраструктуры частоты в диапазоне 1800 МГц для создания сетей eLTE. Преимущественно пользоваться частотами будут РЖД.

Частоты для РЖД

11 сентября 2018 года состоялось заседание комиссии Минкомсвязи с участием Минтранса. По результатам которого ГКРЧ выделила на территории России частоты в диапазоне 1800 МГц (1785—1805 МГц) для создания сетей eLTE (разновидности LTE стандарта) на железнодорожном транспорте.

Частоты выделяются неопределенному кругу лиц из числа владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Список владельцев инфраструктуры Минтранс должен будет направить в Роскомнадзор.

Будущие сети не должны мешать работе действующим сотовым сетям стандартов GSM и LTE и метеорологическим радиолокационным станциям температурно-ветрового зондирования в полосе 1774—1790 МГц. ФСО выдвигает еще одно требование — радиоэлектронные средства будущих сетей должны выключаться при необходимости.

eLTE-сеть вдоль железных дорог

В решении ГКРЧ не указано, какая технология будет применена к будущим сетям. Однако в приложении к решению комиссии следует, что это будет LTE TDD. Это разновидность стандарта LTE, которая относится к 4G. Суть технологии TDD предполагает, что передача и прием трафика разделяются по времени.

На указанных ГКРЧ частотах может работать и модифицированная версия стандарта LTE-TDD — технология eLTE.

В пресс-службах Минтранса и РЖД не ответили на вопросы о будущих сетях связи на железнодорожном транспорте.

Один из источников утверждает, что всего в России есть пять пользователей железнодорожной инфраструктуры, главным из которых является РЖД. При этом собеседник сомневается в перспективности будущих сетей.

«Железнодорожная инфраструктура — это только 0,05% от всей территории страны. Остается непонятным, что будет с этими частотами на остальной территории. Кроме того, решение ГКРЧ обязывает выключать будущие сети по требованию ФСО. Но как тогда они будут обеспечивать движение железнодорожного транспорта?»

Претенденты на диапазон 1800 МГц

На частоты диапазоне в 1785—1805 МГц помимо РЖД претендует российско-китайское предприятие «НИРИТ синвей телеком технолоджи» (НСТТ). В 2012 году оно приобрело четыре компании: Юнисел, Белитон, Кватро плюс и Лардекс. Эти организации владели указанными частотами на всей территории России.

Предприятие хотело строить сети профессиональной радиосвязи стандарта NG-1, разработанного совладельцем компании — китайской Xinwei. NG-1 — это разновидность транкинговой связи, которая обеспечивает передачу данных со скоростью до 15 Мбит/с.

Однако Роскомнадзор отказался выдать НСТТ разрешения на частоты. Поэтому сети так не были построены. В 2016 году ГКРЧ прекратила действие имевшихся у компании разрешений на использование частот. Компания предпринимала попытки оспорить решение ГРКЧ в судебном порядке, но безуспешно.

В конце 2017 года ГКРЧ дала разрешение Юнисел (дочерней компании НСТТ) использовать полосу частот 1785-1805 МГц для проведения натурных испытаний электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств стандарта NG-1 с другими радиоэлектронными средствами на территориях Московской, Мурманской, Самарской и Нижегородской областей, а также Краснодарского края.

Фото: Unsplash.