Почта России подружилась с мобильными телефонами

Почта России подружилась с мобильными телефонами

Почта России запустила функцию получения простой электронной подписи через единый портал Госуслуги. Теперь клиенты смогут получить некоторые посылки в отделениях без предоставления паспорта и не заполняя извещения.

Как работает новый сервис

Чтобы забрать посылку, нужно получить простую электронную подпись (ПЭП). Для этого пользователю необходимо зайти на сайт Почты России и заполнить специальную анкету. Ее можно заполнить как на сайте самой почты, так и через единый портал Госуслуг. Если делать подпись через портал, то все данные пользователя будут автоматически скопированы в базы данных почты. Да, именно все, которые есть у гражданина, а не только стандартные ФИО, адрес регистрации и тому подобное.

Зачем Почте России такие данные как: сведения о транспортных средствах пользователя или информация из пенсионного фонда, организация не раскрывает. Получается, что для процедуры нужно предоставить данных больше, чем требуется для получения посылок классическим способом.

Завершить процедуру получения электронной подписи необходимо личным визитом в почтовое отделение. Во время визита нужно продемонстрировать сотруднику почты паспорт и подписать анкету.

Почта России выдаст посылку через телефон

После того, как клиент завершит оформление ПЭП, он сможет получать посылки, не требующие оплаты, с помощью своего смартфона. Придя в почтовое отделение, пользователь должен будет назвать трек-номер отправления или свои ФИО, а также номер своего мобильного телефона. Затем на указанный номер оператор отправит SMS с кодом подтверждения операции. После того как клиент сообщит данный код оператору, он сможет забрать посылку. К сожалению, получение отправления через QR-код пока не возможно.

«Клиенту больше не нужно переживать, что он оставил дома паспорт. Или не может зайти за отправлением по дороге с работы. Ему также больше не нужно тратить время на заполнение извещений. Отследили свое отправление в мобильном приложении Почты России, получили push-уведомление о его поступлении в отделение, пришли, показали трек-номер, назвали код из SMS или push-уведомления в нашем мобильном приложении и забрали свое отправление», — рассказывает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Глава Почты России Николай Подгузов сообщил, что уже около 3,5 миллионов граждан оформили ПЭП. По новой электронной системе получили свыше 20 миллионов посылок. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.

Фото: Twitter.