Чистая прибыль Яндекса выросла в несколько раз

Чистая прибыль Яндекса выросла в несколько раз

Чистая квартальная прибыль Яндекса существенно выросла за счет сервисов Яндекс.Такси, объявлений, Яндекс.Облако и экспериментальных направлений компании. 80% от выручки составили продажи интернет-рекламы.

Финансовые показатели Яндекса растут

Согласно неаудированным финансовым результатам за III кв. 2018 года, представленным Яндексом, консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 39% до 32,6 млрд руб. (496,6 млн в долларовом эквиваленте).

Чистая прибыль Яндекса выросла по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на целых 459%. Это составило 4,8 млрд рублей или $72,7 млн. Рентабельность по чистой прибыли — 14,6%.

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса, прокомментировал показатели: «Наша выручка в третьем квартале выросла на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Во многом благодаря «Такси», сервисам объявлений и экспериментальным направлениям. Выручка без учета «Яндекс.Маркета» увеличилась на 44%. «Яндекс.Драйв», наш каршеринговый сервис, стал лидером рынка в России. Мы запустили публичную облачную платформу «Яндекс.Облако», предоставив другим компаниям возможность пользоваться нашими передовыми технологиями и инфраструктурой российских дата-центров Яндекса».

Консолидированная квартальная выручка выросла до 32,6 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 88%, что составило 10,7 млрд руб. ($163,5 млн). Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 32,9%.

Выручка без учета доходов от сервиса «Яндекс.Маркет» также выросла на 44% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Она составила 32,6 млрд рублей ($496,6 млн). Чистая прибыль без «Яндекс.Маркета», выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 549% и составила 4,7 млрд рублей ($71 млн).

Консолидированные финансовые показатели Яндекса

Скорректированная чистая прибыль без учета «Яндекс.Маркета» увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за 2017 год на 167% и составила 6,0 млрд рублей ($91,3 млн). В то же время, ее рентабельность к выручке без учета «Яндекс.Маркета» составила 18,4%.

Скорректированный показатель EBITDA без учета «Яндекс.Маркета» вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 96% до 10,7 млрд рублей ($163,5 млн). Его рентабельность к выручке без учета «Яндекс.Маркета» составила 32,9%.

Финансовые показатели без учета «Яндекс.Маркета»

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекса на 30 сентября 2018 года составил 93,5 млрд рублей ($1425,0 млн) на консолидированной основе, включая:
26,3 млрд рублей ($401,7 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента «Такси».
32,2 млрд рублей ($490,3 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов «Яндекс.Маркета», не включаемых в консолидированный баланс Яндекс Н.В. (Yandex N.V.).

Доходы от рекламы

Выручка от продажи интернет-рекламы компании выросла за квартал на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2018 года она составляет 80%.

Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах «Рекламной сети». Без учета выручки «Яндекс.Маркета» за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы в третьем квартале 2018 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса в третьем квартале 2018 года увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года и составила 61% от общей выручки компании. Без учета выручки Яндекс.Маркета за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса в третьем квартале 2018 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Рекламной сети Яндекса» в третьем квартале 2018 года выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2018 года она составила 18%.

Прочие доходы

В третьем квартале 2018 года прочие доходы компании выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 327%. Это составило 20% от общей выручки компании в третьем квартале 2018 года. В Яндексе отмечают, что рост прочих доходов в первую очередь связан с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси», а также с доходами сервиса «Яндекс.Драйв».

Количество поездок с сервиса выросло на 31% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. В этот показатель включают поездки Uber за полный третий квартал 2018 года.

Поиск и портал Яндекса

Доля Яндекса на российском рынке поисковиков, включая поиск на мобильных устройствах, по итогам III кв. 2018 года составила в среднем 55,9%. В аналогичном периоде годом ранее она составляла 54,9%.

В России доля поисковых запросов к Яндексу на мобильных устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2018 года 49,1%. Тогда как в третьем квартале 2017 года — 41,2%. Общее количество поисковых запросов в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 12%.

Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах «Рекламной сети Яндекса» выросло в совокупности на 13% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Количество платных кликов без учета кликов на «Яндекс.Маркете» выросло на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.

Прогноз Яндекса на 2018 финансовый год

С учетом уже имеющихся финансовых результатов компании Яндексе прогнозируют рост выручки за весь 2018 год (за вычетом «Яндекс.Маркета» за предыдущие периоды) на уровне 35-38% по сравнению с 2017 годом.

Рост выручки от поиска и портала в рублевом эквиваленте ожидают на уровне 21-23% по сравнению с прошлым годом.

Фото: Twitter.