Сбербанк организует пункты выдачи интернет-заказов

Сбербанк организует пункты выдачи интернет-заказов

Постаматы выдачи онлайн-заказов уже работают в некоторых отделениях Сбербанк. В ближайшем будущем такие терминалы могут появиться в остальных офисах банка.

Сбербанк и постаматы

Сбербанк хочет привлечь онлайн-ритейлеров к организации в своих отделениях пунктов выдачи интернет-заказов. Также об этой идее знают президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, управляющий партнер корпорации «220 Вольт» Алексей Федоров и гендиректор российской сети постаматов PickPoint Надежда Романова.

В Сбербанке этот проект в последний раз обсуждали летом. В качестве партнеров банк рассматривает онлайн-ритейлеров в сегменте non-food, поясняет источник. Установка постаматов по выдаче заказов, по мнению собеседника, вызвана желанием кредитной организации загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей в своих отделениях.

В то же время Романова отмечает, что Сбербанк планирует разместить пункты по выдаче заказов в населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек. Представители Сбербанка считают, что введение дополнительных услуг может привлечь новых клиентов в банковские офисы. Об этом рассказала глава PickPoint.

Как привлечь клиентов

Постаматы уже работает в нескольких отделениях Сбербанка, но в рамках пилотного проекта. Напомним, что в апреле Сбербанк закрыл сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркет». Ее стоимость составила 60 млрд руб.

Глава Сбербанка Герман Греф тогда сообщил, что целью площадки станет создание «российского Amazon» — маркетплейса «Беру» (бета-версию этого интернет-магазина запустили в мае). Операционный директор Яндекса Грег Абовский утверждал, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве пунктов выдачи заказов. 1 октября в отчете Morgan Stanley указывается аналогичная точка зрения. В июне этого года, генеральный директор торговой площадки «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков также рассказывал о намерении Сбербанка организовать в своих отделениях автоматизированные пункты выдачи товаров для маркетплейса «Беру».

Пресс-служба Яндекса на запрос прокомментировать возможность организации пунктов выдачи в офисах банка не ответила. В Сбербанке сообщили, что не могут подтвердить поиск интернет-ритейлеров для использования отделений.

По данным самого Сбербанка, по всей стране у него 14,3 тыс. отделений. Они ежедневно обслуживают более 2 млн человек. Если в отделениях банка начнут функционировать 14 тыс. пунктов выдачи интернет-посылок, которые каждый день будут выдавать по 100 заказов. Сбербанк может получать от этого до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат. Это подсчитал управляющий партнер корпорации «220 Вольт» Алексей Федоров.

Фото: Twitter.