Сбербанк и Rambler создали цифровую платформу для кафе

Сбербанк и Rambler создали цифровую платформу для кафе

Сбербанк, Rambler Group и GHP Group разработали единую цифровую платформу для ресторанного рынка «Фудплекс». Эксперты Rambler считают, что внедрение «Фудплекса» сможет радикально изменить ресторанный бизнес. Также они добавили, что, по их прогнозам, до 70 % ресторанов станут постоянными пользователями платформы.

Ресторанный проект Сбербанка и Rambler

Проект «Фудплекс» объединяет возможности медийно-развлекательной экосистемы Rambler Group и крупнейшего банковского сервиса. Rambler считает, что это очень перспективное направление и заявили о готовности развивать сотрудничество с лидерами цифровой экономики.

В пресс-службе Сбербанка рассказали, что платформа «Фудплекс» объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика системы автоматизации ресторанов r_keeper — компанию UCS.

«Доля Сбербанка в объединенной компании составляет 35%, Rambler Group владеет 30%, оставшиеся 35% принадлежат GHP Partners, Григорию Гуревичу и Евгению Малахову», — уточняют в представители Сбербанка.

В пресс-службе Rambler Group сообщили, что компания будет получать прибыль от проекта в соответствии с условиями соглашения между участниками предприятия.

«Мы удовлетворены этими цифрами, но не раскрываем их, так как детали соглашения являются конфиденциальной информацией», — добавили представители Rambler Group.

Ресторанная экосистема

Также специалисты Rambler Group отметили, что за счет объединения сервисов получается экосистема, позволяющая создать новый уровень клиентского сервиса ресторанов на всех этапах.

«Кроме того, единая платформа повысит эффективность маркетинговых кампаний. Мы считаем, что все это позволит увеличить доходы ресторанов. Как за счет роста количества посетителей, так и повышения среднего чека», — прокомментировал специалист пресс-службы Rambler Group.

Со своей стороны Сбербанк завершил интеграцию продуктов Plazius с системой r_keeper. К ним относятся платформа автоматизации маркетинга, включая платформу для управления своей программой лояльности, мобильное приложение для оплаты заказа без ожидания официанта, электронные чаевые и использования ресторанных привилегий: заказ еды на вынос, доставка и другие. На сегодняшний день в процессе слияния находятся сервис «Афиша-Рестораны» и Plazius. В результате объединения клиенты получат наиболее удобный способ взаимодействия с ресторанами: от поиска и выбора ресторана и блюд, до разделения счета на нескольких гостей, его оплаты и отзыва о посещении.

«В наши дни происходит постепенное изменение в способах удовлетворения потребностей людей в питании. Они все чаще предпочитают еду, приготовленную в магазине или ресторане, самостоятельному приготовлению пищи. В связи с этим растет значимость кулинарии в ретейле, растет количество предприятий общественного питания, быстро развиваются сервисы по бронированию мест в ресторанах и доставке готовой еды. Надеюсь, что проект «Фудплекс» станет значимым игроком на этом перспективном и растущем рынке, а также предложит клиентам и ресторанам нужные им сервисы», — комментирует первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Как платформа изменит рынок

Член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян уверен, что появление на ресторанном рынке «Фудплекса» сможет радикально изменить отрасль и в долгосрочной перспективе пользователями платформы станут до 70 % ресторанов.

«Речь идет не просто об объединении на одной платформе нескольких успешных сервисов. За счет интеграции технологических и контентных возможностей, которыми обладают UCS, Plazius и «Афиша Рестораны», создается экосистема, способная предложить принципиально новый пользовательский опыт, связанный с походом в ресторан. Мы считаем, что именно такие сложные проекты, находящиеся на стыке технологий и контента, будут определять развитие рынков. В связи с этим мы намерены расширять наше сотрудничество со Сбербанком и другими лидерами цифровой экономики», — комментирует Рафаэль Абрамян.

В Rambler Group рассказали, что уже есть первые договоренности с ресторанами.

«Все сервисы, которые вошли в состав платформы «Фудплекс», уже работают. Например, r-keeper занимает более половины рынка ресторанной автоматизации и ERP в России. Это упрощает процесс привлечения клиентов на объединенную платформу, которая будет предлагать новые возможности как для ресторанов, так и для их посетителей», — сообщил представитель пресс-службы Rambler Group.

Перспективы платформы «Фудплекс»

Эксперт ГК «Финам» Леонид Делицын уверен, что при наличии необходимых инвестиций платформа сможет доминировать на ресторанном рынке.

«Это возможно благодаря высокой распространенности решения r_keeper, пионера рынка автоматизации ресторанного бизнеса, работающего с 1992 года и популярности сервисов «Афиши», — пояснил он.

Леонид Делицын отмечает, что решение r_keeper используется рынком более четверти века, а его конкурент iico существует с 2005 года.

«Пять лет назад, когда популярными стали смартфоны, на этом рынке наблюдалось оживление. Туда пытались войти новые, региональные игроки, которые возникали едва ли не во всех крупных городах. Однако автоматизация ресторанного бизнеса оказалась не столь простым делом, в силу большого количества задач. Кроме того, потребители уже привыкли к существующим решениям», — комментирует эксперт.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова считает, что такой сервис будет очень удобен.

«Но на рынке сейчас уже в изобилии присутствуют такие сервисы, и они постоянно пополняют свою базу. Поэтому, чтобы занять такую большую нишу на рынке, платформа должна иметь «изюминку», — поясняет она.

Фото: Unsplash.