Instagram-блогеров обяжут платить платить налоги

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us

Государственная дума хочет предпринять еще одну попытку регулирования деятельности Instagram-блогеров. Оформление аккаунтов в Instagram на юр лицо позволит блогерам легально размещать рекламу и платить налоги с полученной прибыли, считает депутат Андрей Свинцов.

Instagram-блогеров отнесут к юр лицам

Instagram-блогеров, размещающих в этой социальной сети рекламу товаров и услуг, обяжут регистрировать эти страницы на юридические лица. Такую идею высказал зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

Он считает, что инициатива должна повысить ответственность блогеров за публикуемую ими рекламу. А также пополнит государственную казну.

«Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем. Особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков. И используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности», — сказал Свинцов.

Если страницы популярных Instagram-блогеров будут оформлены на юридическое лицо, то это юрлицо по закону будет обязано платить налоги. Свинцов также добавил, что блогер сможет выбрать — зарегистрировать страницу как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. ​

Кроме финансовой составляющей оформление страниц на юридическое лицо приведет к появлению у блогеров ответственности за любую публикуемую ими информацию.

«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе. Что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье. Или которые вообще приведут к гибели человека», — заключил депутат.

Ответ Instagram-блогеров

«Мы и так платим налоги давным-давно. Мы не дожидались этого закона», — заявил Лев Смольников, директор актрисы и телеведущей Ксении Бородиной.

По его мнению, не понятно, как власти намерены осуществлять контроль за блогерами.

«У нас есть и бартерные отношения, и просто благодарность каким-то людям, каким-то компаниям, которые нас поддержали когда-то. А затем мы их поддержали. Я не понимаю, как они это будут отслеживать. Как они будут отделять благодарность от коммерческого заработка. Надзорный орган какой-то будет или как? Из 100% публикаций блогеров со ссылкой на того или иного человека или компанию, 15–25% — это как раз просто благодарность людям. То есть не обязательно за это кто-то что-то платит», — отметил он.

В Instagram-аккаунте Павла Воли (11 млн подписчиков) нет прямой рекламы, отметил шоумен Владимир Еременко.

«Прямой рекламы у нас нет, мы ни с кем не сотрудничаем из компаний. Если к нам и поступают какие-то предложения с рекламой, то, в первую очередь, согласовываются с пиар-службой Comedy Club Production», — отметил он.

Например, на странице Павла есть публикация о новом альбоме Тимура Родригеса, но «это не реклама, а информационная поддержка альбома его друга», рассказывает Еременко.

«Социальные сети — это личное пространство, коммерческого у нас не было», — поясняет он.

PR-директор Ольги Бузовой (14 млн подписчиков в Instagram) Антон Богославский не стал комментировать вопросы от журналистов.

Прошлые попытки урегулирования

Ранее, в 2014 году Госдума уже принимала так называемый «закон о блогерах». Цель документа была — регулировать их деятельность. Документ обязывал владельцев страниц с аудиторией более 3 тыс. посетителей в сутки регистрироваться в реестре Роскомнадзора («реестр блогеров»). И следовать ряду предписаний. Например, раскрывать настоящие данные об имени, публиковать электронную почту, публиковать только достоверную информацию, соблюдать законодательство об экстремизме и так далее. Под действие закона попали только общественно-политические блоги.

Однако в 2017 году «реестр блогеров» депутаты отменили из-за неэффективности.

Фото: freestocks.org, Unsplash.

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us
, , ,