МТС запустил услугу «телемедицина» в розницу

МТС запустил услугу телемедицина в розницу
Подпишись на новости:

МТС начал продажу пакетов телемедицинских услуг SmartMed в розничной сети в Москве и Подмосковье. Новая услуга «телемедицина» позволит абонентам получить круглосуточные онлайн-консультации дежурных терапевтов и кардиологов клиник Медси (АО «Группа компаний «Медси»). Также через сервис можно записаться на онлайн-консультацию или очный прием к узкопрофильным специалистам. Например, к аллергологу-иммунологу, дерматологу, гастроэнтерологу и т. д.

МТС в партнерстве с сетью клиник Медси разработали и запустили в продажу пакеты услуг телемедицинского сервиса SmartMed. Приобрести пакеты можно во всех салонах АО «Русская телефонная компания» (РТК, управляет розничной сетью МТС) в Москве и Подмосковье.

Что входит в пакет «телемедицина» от МТС

В пакете на три месяца есть: шесть онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами. И одна онлайн-консультация или очный прием узкопрофильного специалиста. У аллерголога-иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога, отоларинголога, невропатолога или эндокринолога. Стоимость услуги составляет 2800 руб.

Очный прием специалисты ведут в любой из московских клиник Медси. В годовой пакет включены 12 онлайн-консультаций с дежурными терапевтами и кардиологами. И три онлайн-консультации или один очный прием узкопрофильного специалиста. Цена такого пакета — 5450 руб.

Как это работает

Покупатель подписки получает код активации для приложения SmartMed. Этот код предоставляет ему доступ к приобретенным услугам. Купить пакет SmartMed пока можно только офлайн. Однако вскоре МТС планирует запуск онлайн-продаж подписок.

Сотрудничество МТС и Медси

Как сообщают в МТС, в ближайшее время по сервису SmartMed они планируют сотрудничать только Медси. И не ищут других партнеров.

«Сотрудничество с одной сетью клиник и максимальная интеграция платформы SmartMed в информационную систему клиники позволяют нам обеспечивать высокое качество медицинских услуг. И предоставлять клиентам такие возможности, как, например, ведение единой медицинской карты для онлайн- и очных приемов», — пояснил представитель пресс-службы МТС. Также он отметил, что Медси расширяет список клиник-партнеров в регионах.

Главный аналитик Промсвязьбанка Богдан Зварич, считает, что выпуск приложения МТС — это попытка оператора занять рынок телемедицины на стадии его зарождения. На компанию ложится функция познакомить своих клиентов с телемедициной и объяснить плюсы данного вида услуг.

Финансовые перспективы телемедицины

По мнению Богдана Зварича, МТС не стоит рассчитывать на то, что продажи услуг телемедицины займут существенный объем в общей выручке. По его прогнозам, более активное проникновение телемедицины произойдет не ранее чем через пять-семь лет.

«К этому моменту может сформироваться устойчивый спрос на подобные услуги. В результате компании, которые уже сейчас полноценно запускают свои проекты, к моменту активного роста рынка наработают лучшие практики. И будут иметь определенные конкурентные преимущества», — рассуждает аналитик.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко отмечает, что продажу данного вида услуг МТС сосредоточит на абонентах старшего возраста.

«Кампания, вероятно, принесет определенные успехи. Возможно, удастся набрать до 100 тыс. клиентов за три месяца. Для МТС это небольшой объем доходов, порядка 100 млн руб. Но акция поможет резко увеличить бизнес Медси, входящей в холдинг АФК «Система».

Среднюю выручку оператора с продажи телемедицинских услуг в этом году эксперт Финама оценивает в 10-50 млн руб.

«Наша верхняя оценка потенциального дохода МТС от совместного проекта с Медси в 2018 году составляет 50 млн руб. Это всего лишь около одной десятитысячной от выручки МТС. По итогам 2017 года выручка МТС составила 442,9 млрд руб. Поэтому в сегодняшних показателях этой услуги не будет видно», — прогнозирует аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын.

Ответ конкурентов

Телемедицина МегаФон

МегаФон считает сферу телемедицины весьма перспективной. На данный момент оператор активно работает в этом направлении. В прошлом году МегаФон запустил сервис для онлайн-консультаций с врачами — приложение «МегаФон Здоровье». В проекте более 1000 врачей 39 специальностей, которые дистанционно консультируют абонентов.
Оператор делает ставку на обеспечение современными цифровыми технологиями удаленных территорий страны.

«Уже пять лет мы сотрудничаем с Красноярской клинической больницей. Реализуем совместный проект по дистанционному ЭКГ-консультированию и оборудуем мобильные кардиографы SIM-картами, информация с которых передается с помощью технологии M2M. Сейчас в крае работает 226 переносных ЭКГ-регистраторов с передающими устройствами и SIM-картами, которыми оснащены бригады скорой помощи и лечебные учреждения на 54 территориях.

В 2018 году МегаФон вновь заключил контракт с Краевой клинической больницей. И в течение года будет обеспечивать бесперебойную работу более 200 портативных кардиографов на территории региона. А также телефонов дежурной сотовой связи для врачей клиники», — сообщили представители пресс-службы оператора.

Телемедицина Tele2

В июне 2018 года Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») совместно с компанией DOC+ (ООО «Новая Медицина») разработали и запустили приложение для оказания медицинских услуг DOC+. По сути — это мобильная клиника в смартфоне. В течение месяца клиенты Tele2 могут получить консультацию с любыми врачами службы бесплатно. После бесплатного периода стоимость безлимитных консультаций составляет 5 руб. в день. Подписка дает право на неограниченное число и время онлайн-консультаций с врачами DOC+.

В пресс-службе Tele2 отмечают, что пользователи довольны сервисом.

«Средняя оценка клиентов составляет 4,9 балла из пяти возможных. У сервиса есть постоянные пользователи, которые обращаются повторно. Это обуславливается высокой квалификацией специалистов DOC+ и выгодной стоимостью сервиса для клиентов Tele2. Стоимость услуги значительно ниже посещения врача в клинике. Среднее время консультации — 28 минут», — рассказала представитель пресс-службы Tele2.

По ее словам, в основном пациенты обращаются за расшифровкой анализов (30%), поскольку это быстрее, чем идти на прием к врачу. Также за консультациями пользователи часто обращаются в путешествиях. Например, когда родителям необходимо задать специалисту вопрос о здоровье ребенка.

Телемедицина Билайн

В ближайшее время в планах Билайна тоже есть запуск телемедицинского сервиса. Как сообщает пресс-служба компании, оператор уже работает с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ.

«Абоненты «Моего Билайна» могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов», — отметили в пресс-службе Билайна.

«Телекоммуникационный оператор подходит к рынку телемедицины как оператор. Серьезно, основательно, с дальним прицелом, а не так, как это сделают стартапы, которые будут зарабатывать прямо сегодня на консультациях косметолога и диетолога, раскручивающих бизнес при помощи страничек в Instagram. Основательность операторского подхода следует хотя бы из списка перечисленных у МТС узкопрофильных специалистов. Иммунолога, гастроэнтеролога, невропатолога и т.п. С учетом стоимости пакета консультаций создается ощущение, что сервис адресуется обеспеченным инноваторам, у которых категорически отсутствует время и уже начало слабеть здоровье. Однако в таком случае сегодняшний рынок услуг может оказаться очень мал», — предупреждает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Фото: Unsplash.

Подпишись на новости: