Мошенники подписали клиента Билайн на платные сервисы

Мошенники подписали клиента Билайн на платные сервисы
Подпишись на новости:

Билайн снял деньги с абонентского счета пенсионера за подписку на развлекательный сервис, который он не подключал. Пытаемся разобраться в ситуации.

Билайн снял деньги?

К сожалению, нередки случаи, когда операторы связи берут с абонентов деньги на различные дополнительные услуги, которые пользователь не подключал, да и знать о них не знает. Сегодня внимание редакции привлек как раз такой случай. Две недели назад Евгения Крыжановская из Омска создала петицию на площадке change.org с просьбой обезопасить абонентов от «ненужных им подписок».

Мошенники подписали на платный сервис

Девушка пишет, что ее отец-пенсионер уже более 10 лет является абонентом Билайн и все было хорошо. Пока оператор не преподнес пожилому мужчине неожиданный «подарок».

Пенсионер находился в больнице после операции, когда ему пришло SMS-сообщение от Билайна. Как и большинство пожилых людей мужчина плохо видит. Поэтому он не смог прочитать сообщение. А потом он и вовсе забыл про SMS-ку.

В сообщении оператора было написано, что пенсионер активировал подписку на каком-то четырехзначном номере. И теперь с его счета будет взиматься плата 30 рублей в день. Чтобы отключить услугу, нужно было отправить SMS на номер.

«Все знают, что мошенники тоже просят отправлять смс на номера, где снимают деньги. Даже если бы он вник в то сообщение, он никуда бы смс не отправил», — пишет Евгения Крыжановская.

За «пользование» развлекательным сервисом со счета пенсионера оператор снял 700 рублей.

Когда пожилой мужчина позвонил в службу поддержки Билайн, ему сказали, что подписку оформили не они, а кто-то другой.

«Но почему-то доступ к финансам, которые мой отец платит Билайну за услуги связи, становятся доступными для иных порталов. На вопрос — как — вразумительного ответа нет», — пишет Евгения.

Отключить подписку не смогли

Но самое интересное, что сотрудники колл центра не смогли помочь пенсионеру в отключении злосчастной подписки. Чтобы ее отключить, ему надо было зайти в личный кабинет на сайте, найти раздел «Развлечения». И там все самостоятельно отключить.

«Почему Билайн решил, что каждые дедушка и бабушка должны иметь компьютер или телефон с доступом в интернет? Что они должны уметь пользоваться этим. Все, что предлагалось для решения этой проблемы, недоступно для пенсионеров!” — возмущена автор петиции.

Для пожилого человека после операции на сердце мобильный телефон — единственное средство связи. Только с него он может позвонить в скорую или детям. Да и большинство бабушек и дедушек вообще не умеют читать SMS. У них обычные кнопочные телефоны без возможности выйти в интернет. Они им нужны только для связи с детьми.

По сути, это можно приравнять к мошенничеству, когда из пенсии в 10 тыс. рублей снимают 700 рублей за игровые порталы. Такие ситуации просто возмутительны. И они касаются не только пенсионеров, а всех абонентов.

«Когда снимут последние деньги, можешь уже не услышать родного голоса, потому что она не смогла позвонить, а ты просто не успел», — пишет Евгения Крыжановская.

Автор просит Билайн вернуть списанные у ее отца денежные средства. И принять меры, чтобы обезопасить абонентов от таких подписок и подключений.

Фото: rawpixel, Unsplash.

Подпишись на новости: