Apple проверят на соблюдение закона о локализации ПД

Apple проверят на соблюдение закона о локализации ПД

1 февраля Роскомнадзор проведет плановую проверку российской структуры Apple на соблюдение закона о локализации ПД (персональных данных) россиян в РФ. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

На сайте Роскомнадзора указано, что ООО «Эппл Рус» в конце декабря 2018 года прислало ведомству уведомление о том, что компания начала обработку данных российских пользователей в РФ. В связи с этим, 28 декабря ведомство внесло компанию в реестр операторов персональных данных.

Пройдет ли Apple проверку Роскомнадзора

Российское отделение корпорации Apple локализовало личные данные российских покупателей своих продуктов. В декабре компанию внесли в реестр операторов персональных данных.

Соответствующая запись появилась в документе на официальном сайте Роскомнадзора. Компанию проверят на соблюдение закона о локализации ПД. В документе указано, что обрабатывать персональные данные россиян в соответствии с законом РФ Apple начала с 25 декабря 2018 года. Спустя четыре дня ведомство внесло ее в реестр, 29 декабря 2018 года. Местом обработки персональных данных Apple выбрала Москву.

Стоит отметить, что речь идёт не о материнской Apple. А о российской дочке компании — обществе с ограниченной ответственностью «Эппл Рус». Российская Apple занимается продажами продукции на территории страны. А именно — операциями импорта, экспорта, маркетинга, перепродаж. Также розничной и онлайн продаж компьютеров и иных электронных потребительских устройств. Помимо прочего, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

Соблюдение закона о локализации ПД

Цель обработки персональных данных в этом случае — направления сообщений, относящихся к продукции. И оценке качества обслуживания. К персональным данным относятся: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (адрес доставки). Также адрес электронной почты, номер телефона потребителей конечной продукции.

Русская «яблочная» компания будет хранить и обрабатывать персональные данные покупателей. А не о пользователей продукции. Однако покупателем и пользователем зачастую является один и тот же человек. Таким образом, обрабатывать начали данные, которые человек сообщает в компанию «Эппл Рус» при покупке той или иной продукции. Речь не идёт о данных, которые пользователь продукции вносит в свой смартфон. И которые оставляет в сервисах Apple.

Помимо персональных данных покупателей, ООО «Эппл Рус» также обрабатывает данные своих поставщиков, контрагентов. И других связанных организаций, с которыми взаимодействует.

Фото: Markus Spiske, Unsplash.