Почта России будет взимать пошлины

Почта России будет взимать пошлины

Почта России сможет удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные в зарубежных онлайн-магазинах. Напомним, что с 1 января в России снижен беспошлинный порог. Теперь он составляет €500 для покупок, сделанных в течение месяца. Участники рынка трансграничной торговли опасаются, что новые полномочия сделают ФГУП монополистом на рынке международной доставки.

Почта России и пошлины

9 января начал работу пилотный проект. Он наделяет Почту России полномочиями удаленно взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов. Об этом сообщила в пресс-служба ФГУПа. Представители Почте России не рассказали, на каких ритейлеров будет распространяться проект. Однако они рассчитывают, что «к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка».

Изначально данный проект хотели запустить в ноябре 2018 года, но соответствующий приказ Минфин опубликовал только 28 декабря. В документе есть понятие «уполномоченного» оператора почтовой связи. Пока таким оператором выступает лишь Почта России. Однако представители Минфина уточнили, что этот статус смогут получить и другие компании.

Таможенный оператор

Согласно документу, уполномоченный оператор совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользования, от имени и по поручению покупателя. Таким образом, Почта России будет работать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС), направляя им информацию по каждому международному отправлению. В том числе персональные данные покупателя. ФГУП также будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров, которые покупатель приобрел за календарный месяц.

Пошлину покупатель будет оплачивать при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина. Для этого ФГУП совместно с ФТС разработало специальное техническое решение. По словам представителя Почты России, процесс оплаты пошлины будет похож на обычную оплату покупки банковской картой в интернете.

«Мы рассчитываем, что введение упрощенной процедуры взимания пошлин сделает процесс приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах максимально комфортным. И позволит сократить время обслуживания клиентов в почтовых отделениях», — отметил он.

Снижение беспошлинного порога

С 1 января в России беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снизили в два раза. Теперь он составляет €500. Если в течение календарного месяца покупатель превышает этот порог или общий вес его заказов больше 31 кг, то он обязан заплатить 30% от суммы, на которую порог превышен. Но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита.

С 2020 года власти снизят порог уже до €200. Однако он будет применяться уже к каждой отдельной посылке. По данным исследования Ромир, товары такой ценовой категории россияне заказывают крайне редко. 5% россиян за год делали покупки стоимостью от €200 до €500, 1% — покупки дороже €1 тыс.

Гендиректор Почты России Николай Подгузов сообщил, что ФГУП предлагало Минфину отложить резкое снижение беспошлинного порога во избежание коллапса в зоне таможенного оформления. Эта просьба была лишь «частично» услышана.

Есть опасение, что новые полномочия Почты России могут сделать ее монополистом на рынке доставки из-за рубежа. Председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что в будущем это сделает неизбежным рост цен на международные отправления, падение качества и скорости доставки.

В Яндекс.Маркете, на базе которого работают маркетплейсы Беру и Bringly с товарами от иностранных продавцов, отметили, что «готовы поддержать любые нововведения, которые упрощают жизнь покупателей. В том числе и все, что связано с взиманием пошлин. Если это реализовали онлайн с минимальными сложностями для покупателя».

Фото: Twitter.