Как выбирают сетевое оборудование в РФ

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us

Исследование о том, как же клиенты в РФ выбирают сетевое оборудование. Государственная сертификация оборудования, облачные сервисы и расположение облачных ЦОД в России практически не интересуют отечественного покупателя из сегмента СМБ (средний и малый бизнес). А низкая стоимость не является ключевым критерием выбора.

Сетевое оборудование в РФ

Российское подразделение компании Zyxel Communications подвело итоги масштабного исследования предпочтений корпоративных потребителей сетевого оборудования. В опросе приняли участие более 1200 человек из 30 регионов России. Включая Москву и Санкт-Петербург, а также опросили респондентов из Беларуси и Украины.

К участию в опросе приглашали предпринимателей сектора среднего и малого бизнеса. Генеральных и технических директоров компаний и системных администраторов. При этом одним из критериев включения в выборку служил положительный ответ на вопрос: принимаете ли вы решение о закупке сетевого и Wi-Fi оборудования в вашей компании?

Участникам опроса предложили список из двенадцати характеристик абстрактного производителя сетевого оборудования. Каждый респондент должен был выбрать не более 5 критериев оценки.

Как клиенты выбирают сетевое оборудование

Результаты свидетельствуют, что для заказчиков важна стабильность работы оборудования и ПО. 81% опрошенных включили этот критерий в список из 5 важнейших, что поставило его на первое место в общем зачете.

В современных условиях глобальной информатизации нарушения в работе сети могут привести к серьезным последствиям для бизнеса, поэтому первое место рейтинга не вызывает каких-либо вопросов. К примеру, более 400 отельеров Западной Европы утверждают, что стабильный и быстрый Wi-Fi является вторым по значимости требованием гостей.

Зачастую новинки покупают и устанавливают в сеть с уже существующей инфраструктурой. Поэтому на второе место опрошенные поставили критерий универсальности и совместимости оборудования с устройствами других производителей — 62%. Например, если в сети уже установлен дорогостоящий межсетевой экран или коммутатор. То приобретаемые точки доступа Wi-Fi должны быть полностью совместимы с этими устройствами. Иначе заказчику придется менять все оборудование, а это может быть достаточно дорого для небольших и средних предприятий.

На третье место респонденты поставили низкую стоимость оборудования — 41%.
Небольшие предприятия не могут позволить себе дорогостоящие комплексные системы. Также они зачастую не имеют в штате сетевого администратора. И при проектировании и настройки сети полагаются на собственные возможности. Во многом поэтому четвертое место занял критерий: быстрая поддержка производителя, помощь в установке и настройке — 33%.

Места с пятого по восьмое распределились следующим образом:

  • Документация и поддержка на русском языке — 27%.
  • Быстрая доставка оборудования — 22%.
  • Известность бренда производителя в России — 20%.
  • Премиальный сервис — 20%.
    В последнее время премиальные предложения стали появляться и для небольших предприятий.

«Аутсайдерами» рейтинга выступили следующие критерии:

  • Сертификация ФСТЕК, шифрование по ГОСТ — 17%.
  • Наличие облачных сервисов, например SD-WAN — 13%.
  • Расположение облачных ЦОД в России — 8%.
  • Производство в РФ — 4%.

Российские пользователи пока не считают наличие облачных сервисов важным критерием выбора производителя. Компания Zyxel, являясь энтузиастом применения облачных технологий в сетевой инфраструктуре, рассматривает это направление как крайне перспективное.

Фото: Firestock.

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us
, , , ,