Как прошла презентация Apple? Американская компания объявила о запуске собственного видеосервиса. И Apple Card, через который можно получать кешбэк на покупки, оплаченные с помощью Apple Pay и других. Увы, пока не все новинки доступны в России
Презентация Apple
25 марта прошла презентация Apple. Компания анонсировала три подписных продукта и партнёрскую банковскую карточку — Apple Card. Удивительно, но в этот раз компания не рассказывала о новых моделях смартфонов — своём главном источнике доходов долгие годы. Вместо этого Apple анонсировала сервисы, которые планирует запустить весной-осенью 2019 года.
Apple Arcade
Игровое расширение каталога App Store — платная подписка Apple Arcade. Играть на своих айфонах, макбуках и Apple TV смогут жители 150 стран мира. Однако пока неизвестна стоимость этой подписки.
Игровую платформу Apple показала вслед за Google, которая анонсировала Google Stadia. Но отличия есть. Например, игры Stadia будут рендерится в высочайшем качестве в «облаке». А потом просто транслироваться на устройства игрока. Также у Google Stadia есть «социализация» через YouTube и «вирусная» составляющая. Apple подошла к вопросу более традиционно. После оплаты подписки игры будут работать непосредственно на устройствах игрока.
Обновленный Apple TV
Также Apple объявила о запуске обновленного сервиса Apple TV в более чем 100 странах с мая. Его пользователи получат доступ к различным фильмам, а также телевизионным шоу и спортивным программам. Помимо iPhone и iPad сервис с осени станет доступен на Mac и на Smart TV различных производителей. В том числе на Samsung, LG, Sony и др.
Apple News+
Для любителей чтения компания представила сервис Apple News+. Это платный доступ по подписке к журналам и газетам. Однако воспользоваться услугой смогут только жители США, Канады, Австралии и Великобритании. В России сервис работать точно не будет.
В Америке за 10 долларов пользователю ежемесячно будут доступны приблизительно 300 журналов и газет. Одной подписки (в этом отличие от TV сервиса) будет достаточно для доступа ко всему каталогу изданий. Стоит отметить, что отдельная подписка на некоторые из изданий через других дистрибьюторов может стоить дороже, чем подписка на всё доступное разнообразие СМИ через Apple News+.
Впрочем, части заинтересовавшихся американцев отдельные подписки всё равно потребуются. В частности, у Apple не получилось договориться о дистрибуции материалов Washington Post и The New York Times. Доступ к WSJ будет неполноценным: оперативных бизнес-новостей не будет вообще, архивы публикаций издания ограничили тремя днями.
Apple Card
Apple в партнёрстве с Goldman Sachs и Mastercard этим летом ввыпусит кредитную карту Apple Card. Воспользоваться ею смогут только жители США. Карта привязывается к привычному Apple Pay. Также есть возможность выпустить физическую карточку. Отличием карточки будет «родное» мобильное приложение. И кэшбэки от 1% за покупки физической картой и до 3% за покупки у самой Apple.
Корпорация уверяет, что она и партнёры не узнают ничего о тратах пользователей и не смогут продавать эти сведения. К слову, конкуренты из Google платят Mastercard за отслеживание покупок в оффлайне.
По расчётам International Data Corporation, в 2018 году упали общемировые продажи смартфонов. Apple отказалась от раскрытия данных о количестве проданных телефонов за минувший год. При этом в компании сообщили, что по итогам квартала, завершившегося 29 декабря 2018 года, выручка от продаж iPhone упала на 15% год к году.
Фото: Medhat Dawoud, Unsplash.