Аура — социальная сеть Яндекса

Аура - социальная сеть Яндекса

Компания Яндекс тестирует социальную сеть Аура среди сотрудников компании и их знакомых. Она работает внутри мобильного приложения Яндекс. Об этом сообщили журналистам несколько сотрудников самого Яндекса. Также они рассказали, что пользователи платформы смогут искать единомышленников с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ).

Аура от Яндекса

В отличие от остальных социальных сетей, в Ауре не нужно кропотливо подбирать френдленту. Она формируется автоматически в соответствии с данными, имеющимися у поисковика о юзере. Это, например, интересы и локация пользователя. Сортировки доступа к контенту также завязаны не на персоналиях юзеров, а на их характеристиках. Например, на возрасте, поле или местоположении.

Изначально создатели предполагали, что зарегистрироваться в соцсети можно будет с помощью приглашения от участника. Однако 17 марта на официальной странице появилась информация, что создатели временно приостановили возможность приглашать в Ауру друзей.

Соц сеть с искусственным интеллектом

«У нас есть определенный набор гипотез и ряд главных метрик, которые мы будем проверять в рамках бета-тестирования. После этого будет принято решение о полноценном о запуске. Точных сроков назвать не можем», — пояснили в Яндексе.

На сегодняшний день назвать Ауру социальной сетью в общепринятом смысле этого слова нельзя. В версии Яндекса — это проект носит «подрывной» характер для существующих соцсетей.

Аура облегчает пользователям:

  • Вхождение в проект и формирование вокруг нового пользователя повестки дня.
  • Не требует от пользователя указания информации о себе, фильтры Яндекса и так её имеют.
  • Соц сеть сама знает, какой контент интересует юзера и какой у него образ жизни.

По сути, с информацией, имеющейся у Яндекса, можно попытаться сделать таймкиллинговый метасервис. Им будет проще пользоваться, чем уже имеющимся социальными сетями. Разработчики ставят на то, что френдлента в её текущем виде не выполняет функцию именно «ленты друзей». И контент, который соцсети дают пользователям, не обязательно объявлять контентом, который им предлагают существующие друзья. Авторов соцсети можно позиционировать как друзей потенциальных.

Ранее Яндекс уже пытался сделать соц сеть Я.ру. Она была близка к существующим аналогам. Однако проект закрыли в 2014-м году.

Фото: NordWood Themes, Unsplash.