Операторы объединятся для Лиза Алерт

Операторы объединятся для Лиза Алерт

Поисково-спасательный отряд Лиза Алерт и оператор связи Вымпелком (бренд «Билайн») обратились к компаниям «большой четверки» с предложением создать эффективную систему розыска пропавших людей. Проект реализуют под девизом «Поиск — общее дело».

Лиза Алерт и операторы связи

ВымпелКом (бренд «Билайн») и поисково-спасательный отряд Лиза Алерт опубликовали совместное обращение в адрес МТС, Мегафон, Tele2 с предложением объединить системные усилия и технологическую экспертизу для построения эффективной системы поиска пропавших людей в России.

Согласно данным Лиза Алерт, ежегодно в России теряются или пропадают без вести более 100 000 человек. Большую часть из них находят в первые же дни. Но есть случаи, когда поиски ведут месяцы и даже годы. Важную роль в успешности спасательной операции играют современные цифровые технологии. От sms-рассылки и анализа больших данных до искусственного интеллекта, использования дронов, предиктивного анализа и облачных технологий хранения.

В случае положительного решения операторы «большой четверки» войдут в отраслевой Совет операторов связи. Он ориентирован на решение проблем телекоммуникационного взаимодействия при проведении поисковых операций. Структура будет работать при «Центре поиска пропавших людей» (АНО ЦППЛ), осуществляющего общую координацию спасательных отрядов. И другие работы по организации поиска людей.

Телеком-технологии для спасения людей

На рынке уже несколько лет существуют телеком-проекты, направленные на консолидацию усилий абонентов разных операторов для помощи в поисковых операциях. Лиза Алерт и Билайн с 2012 года совместно разрабатывают сервисы для всего рынка, не только абонентов оператора.

В частности, горячая линия по пропавшим детям работает для приема звонков со всей России независимо от сим-карты абонента. По такому же принципу работает сервис sms-уведомлений о поисках. С декабря 2017 года к проекту присоединились около 35 000 абонентов из почти 50 городов. Причем только 30% из них являются клиентами Билайн.

Объединение усилий

Партнеры считают, что для эффективного реагирования на исчезновение людей следует объединить усилия всех телеком-компаний. Только в таком случае можно повысить скорость отклика на происшествия. Максимально задействовать передовые технологии и обеспечить взаимозаменяемость операторов в зависимости от покрытия и качества связи в районе поиска.

Григорий Сергеев, председатель отряда Лиза Алерт, отметил: «Во время поисков нам крайне важна возможность взаимодействия со всеми операторами. Важно все — и скорость реакции, и включенность технологий, и взаимозаменяемость с точки зрения качества связи в удаленных местах. Отряду Лиза Алерт повезло — почти с самого начала у нас был сильный партнер в лице Билайн». И это партнерство в прямом смысле помогло вырасти отряду до того состояния и той степени эффективности, какую мы демонстрируем сейчас.

 

Сегодня пришло время для новых задач. Мы строим Центр Поиска пропавших людей в коллаборации с государственными ведомствами и службами, операторами связи, другим бизнесом и некоммерческим сектором. Это новая комплексная система профилактики, реагирования и поисков в масштабах целого государства. И эти задачи должны решаться сообща. Мы очень рассчитываем на поддержку».

Сейчас в поисковом проекте 35 тысяч добровольцев, из них только треть — абоненты Билайн. Объединение усилий «большой четверки» поможет нарастить эту сеть, увеличив скорость реагирования. Мегафон уже предложил АНО ЦППЛ свою систему розыска детей «МегаФон Поиск». Она сможет снизить время реагирования до нескольких минут. Этой весной компания проведет тестирование платформы, результаты обнародуют в мае.

Фото: Lonely Planet, Unsplash.