Сколько зарабатывают геймеры в РФ

Сколько зарабатывают геймеры в РФ
Подпишись на новости:

Известно, что топовые геймеры за рубежом «поднимают» колоссальные суммы. А как обстоят дела у нас в стране с заработками в этой индустрии? Известно ли, сколько же зарабатывают геймеры в России?

Сколько зарабатывают геймеры

Эту статью можно показать маме, когда она будет недовольна, что школьник вместо уроков «играет в комп». Шутки шутками, однако совокупная сумма, полученная геймерами в РФ за стримы, пожертвования и игровые артефакты составила 11,6 млрд рублей!

Причем так или иначе в индустрии гейминга задействованы 18 млн русскоязычных пользователей. Это огромная цифра: около 25% или четверть от всех юзеров рунета. Им обычно от 14 до 54 лет. А профессиональных геймеров, зарабатывающих на стримах и продаже контента, в РФ около 3 млн человек. Или почти 5% юзеров рунета. В среднем, разовый платеж пользователя составляет около 350 рублей. Вроде бы, не так много, а финальная сумма получилась солидная.

Как и на чем заработать в гейминге

Профессиональные геймеры зарабатывают в основном в стримах — трансляциях прохождения игр. Зрители оплачивают донаты (пожертвования) игроку. Часть юзеров закупают у геймеров различный игровой контент, объекты, артефакты, оружие, героев.

В среднем, каждый человек, увлеченный индустрией игр, оплачивает донаты или приобретает различный игровой контент 3 раза в месяц.

Причем юзер скорее приобретет необходимый ему для игры артефакт, чем оплатит донат за стрим. Пока эта культура в РФ еще на этапе становления. Для сравнения, контент приобретают 15 млн юзеров, а «донатят» — всего 10 млн.

Самыми популярными игровыми платформами в 2018 году стали Steam — 39% аудитории, YouTube — 38% аудитории и Twitch — 15%.

Самые богатые геймеры в РФ

Более 80% профессиональных геймеров не планируют в 2019 году уходить из индустрии. Топовые стримеры в РФ получают несколько млн рублей в месяц. В рунете их около 2 000 человек. Их доход, помимо упомянутых выше стримов и продаж контента, складывается и из % отчислений от стриминговых площадок.

Кто проводил исследование

Яндекс.Касса совместно с Data Insight провели исследование заработка геймеров впервые в РФ. Они оценивали период 2018 года и учитывали данные только прямых продаж между геймером и пользователем. Данные продаж официальных разработчиков и игровых платформ в исследовании не отметили.

Фото: Firestock.

Подпишись на новости: