Navitel переходит на Linux и Android

Navitel переходит на Linux и Android

Репортаж Telecom Times с пресс-конференции Navitel. На мероприятии компания рассказала о новом подходе к разработке продуктов. Линейку видеорегистраторов и навигаторов унифицируют, устаревшую платформу Windows CE заменят на Linux и Android.

Развитие Navitel

Видеорегистратор Navitel R600
Видеорегистратор Navitel R600

Компания Navitel известна российским автолюбителям своими автонавигаторами и видеорегистраторами. В 2018 году в России было продано 860 тысяч штук видеорегистраторов, рыночная доля Navitel составила 11%. Таким образом, компании удалось реализовать около 94 тысяч своих устройств для видеонаблюдения и регистрации событий.

Компания продаёт свои девайсы также в Польше и Чехии, рыночные доли там выше — 28,8% и 16,4% соответственно.

Объем рынка автонавигаторов (устройство для навигации в автомобиле, устанавливаемое отдельно) составил в 2018 году 196 тысяч. Доля Navitel на рынке достигла 69,8% (информация компании). Общий объем реализованных Navitel устройств-навигаторов можно оценить в 136 тысяч. Рыночная доля компании в Польше составила 33,6%, а в Чехии — 21%.

Зачем нужен отдельный навигатор

Алексей Першин, исполнительный директор Navitel
Алексей Першин, исполнительный директор Navitel

Казалось бы, зачем в 2019 году отдельные устройства-навигаторы, когда карты есть во всех смартфонах? Директор Navitel в России Алексей Першин ответил на это таким образом. Навигатор компании — это компактное устройство, которое можно просто «положить в бардачок» машины и не опасаться за него. Это некий аналог бумажных карт, которые мы использовали 10-20 лет назад. Многие модели устройств имеют магнитное крепление. И их можно убрать ненадолго, когда приезжаешь на автозаправку и идешь оплачивать бензин.

Видерегистратор — это девайс, который может оставаться в машине, даже когда владелец покинул авто. Согласитесь, было бы странно оставить в машине смартфон за 60 тысяч рублей или более. К тому же он мог бы привлечь внимание воров.

В новые устройства, предложенные Navitel, устанавливают мощные процессоры и сенсоры-камеры с функцией Night Vision, улучшающей качество изображения в ночное время. Ряд моделей видеорегистраторов оснастили GPS-модулем. С его помощью можно реализовать GPS-информирование и функцию «цифрового спидометра». Для удобства пользователя и повышения безопасности движения предоставляют информацию о камерах контроля, потенциально опасных местах на дороге и сервисных службах.

Linux и Android вместо Windows

Модельный ряд навигаторов Navitel попрощался с операционной системой Windows CE. Новые модели работают на OC Linux и платформе Android. Это увеличило скорость работы устройств. А также, по словам представителей Navitel, улучшило и надежность. Компания акцентирует внимание также на том, что в большинстве моделей используют магнитные крепления, которые фиксируют и удерживают устройства. Это сокращает время установки устройства в салоне.

Что дальше

Задел для развития бизнеса в будущем Navitel видит в навигационных мультимедийных системах, которые разработают на базе операционной системы Android. Также ассортимент товаров расширят за счет автоаксессуаров. Таких как термостакан, охлаждающий или подогревающий напитки.

Не забыла компания и про любителей традиционных гаджетов, таких как смартфоны и планшеты. Для них предложили USB-адаптер с двумя портами и функцией быстрой зарядки. Возможна одновременная зарядка нескольких устройств.

Почему Navitel

В ходе презентации неизбежно возник вопрос — почему потребители должны выбрать именно Navitel? Как мы писали выше, карты и софт для навигации есть во многих устройствах.

Особенность автонавигаторов Naitel — это использование собственных карт, которые дорабатывают и обновляют картографы. У Navitel 30 машин, которые решают задачи актуализации и улучшения карт, каждая машина проходит в месяц около 7000 км. Машина оснащена 4 камерами: в лобовом стекле, по бокам и камерой заднего вида. Полученная видеозапись попадает в корпоративное облако и становится доступной для обработки картографами. Такие машины ездят не только по дорогам России, но и в Чехии и Польше.

Для тех, кто хочет воспользоваться картами Navitel, но не готов покупать устройство навигации, предлагают софт для платформ Android и iOS. Навигация на русском языке осуществляется при поддержке двух голосов: «Ира» и «Илья». Карты для навигации на платформах Android и iOS необходимо докупать. Для тех, кто хочет попробовать для себя такую навигацию, предлагают пробный период в 6 дней.

Объем загружаемых карт для России составляет 948МБ (на 1 кв. 2019 г.), можно загрузить карты в меньшем объеме по федеральным округам (от 40МБ до 240МБ на округ). Загрузка карт для Центрального федерального округа заняла у корреспондента около 3 мин. Карты в режиме навигации могут отображаться в 2D и 3D режимах.

Офлайн-навигация

Офлайн-навигация (без доступа в интернет) является весьма полезной и удобной, особенно если вы покидаете пределы Москвы и удаляетесь вглубь России. Ряд моделей, например навигационный планшет с диагональю 7 дюймов Navitel T700 3G Navi, выполненный на платформе Android, поддерживает установку симкарт (модуль 2G/3G). И может синхронизировать информацию через Wi-Fi. Он использует четырехядерный процессор с тактовой частотой 1.3ГГц, имеет 16ГБ встроенной памяти, и поддерживает установку до 2 симкарт. Что позволяет подстраховаться на случай, если интернет у одного из операторов недоступен. Дисплей имеет разрешение 1024×600 и выполнен по технологии IPS. Для всех актуальных моделей Navitel доступно бесплатное бессрочное обновление карт.

По словам представителей компании, использование отдельного устройства с функцией навигации позволяет не отвлекаться на звонки на телефон в процессе управления автомобилем. Наблюдая за ситуацией на дорогах России, следует признать, что в этом есть здравый смысл. Огромное количество водителей «утыкаются» за рулём в смартфон, разговаривают по нему в процессе езды и создают аварийные ситуации. Разделение функций «Навигация» и «Разговор» на разные устройства позволяет снизить вероятность аварии. При этом стоимость навигатора (самые дорогие модели стоят менее 8000 рублей) значительно меньше, чем ущерб, полученный при аварии.

Фото: Вадим Плесский для Telecom Times, пресс-материалы.

Текст: Вадим Плесский для Telecom Times.