Аналитическая компания Canalys подвела результаты по продажам смартфонов в Индии во 2 квартале 2019. Xiaomi лидер рынка уже восемь кварталов подряд. Vivo уверенно наращивает продажи и увеличивает рыночную долю. Продажи смартфонов Samsung падают.
Xiaomi лидер в Индии уже 8 кварталов подряд
Xiaomi лидер индийского рынка смартфонов. Китайскому производителю гаджетов удалось реализовать в Индии 10,3 миллиона смартфонов во 2 квартале 2019 года. Рыночная доля составила 31%.
Vivo увеличивает продажи смартфонов в Индии
Китайский производитель смартфонов Vivo активно наращивает продажи в Индии. За 2 квартал компании удалось продать 5,8 миллиона смартфонов. Рыночная доля Vivo увеличилась до 18% по сравнению с 10% годом ранее. В 1 квартале 2019 года доля Vivo составляла 15%.
Общий тренд на рынке смартфонов в Индии
Во 2 квартале рынок смартфонов в Индии сократился до 33,0 млн единиц, падение составило 0,5%. Как полагают аналитики, обладатели кнопочных телефонов не торопятся переходить на смартфоны, несмотря на ожидание со стороны ведущих производителей.
Продажи смартфонов Samsung падают
Корейская компания Samsung заняла второе место на рынке в Индии во 2 квартале 2019 года. Однако продажи Samsung упали на 27%, до 7,3 млн штук. Корейскому гиганту электроники не помогла новая линейка продукции. Компания сдает свои позиции под натиском молодых и агрессивных конкурентов из Китая.
Производители смартфонов Oppo и Realme замыкают пятерку
Производители смартфонов Oppo и Realme заняли четвертое и пятое места, с рыночными долями 9% и 8%. Продажи смартфонов Realme во 2 квартале выросли год к году на 300% и достигли 2,7 млн штук. Oppo удалось увеличить продажи на 25%, до 3 млн штук.
Другие производители смартфонов
Суммарные продажи других производителей упали до 3,9 млн штук против 6,6 млн годом ранее. Суммарная доля уменьшилась с 20% до 12%. Происходит консолидация рынка вокруг 5 ведущих производителей смартфонов.
А где же Apple
Российскому читателю может показаться интересным, где же Apple в этом «табеле о рангах»? Рыночная доля Apple в Индии весьма мала, компания не входит в число ведущих поставщиков смартфонов. Если говорить проще, продукция Apple в Индии не популярна.
«Устойчивый рост Vivo заслуживает высокой оценки», — сказал аналитик Canalys Шенгтао Цзинь. — «Нынешняя траектория движения Vivo приведет к смещению Samsung со второго места к концу 2019 года, что нанесет серьезный удар корейскому поставщику. Тем не менее, Samsung уже завершила обновление портфеля продуктов, что позволит ей бороться за долю на рынке с жесткой конкуренцией и низкой маржой».
Секрет успеха Vivo
Vivo делает фокус на рынке смартфонов по цене от 10000 до 15000 индийских рупий (сегмент до $200). Самыми популярными смартфонами во 2 квартале были Vivo Y17 и Vivo Y91. Суммарный объем поставок которых составил более 1,5 миллиона единиц.
«Спад на рынке не является причиной для беспокойства», — сказал Рушабх Доши, директор по исследованиям в Canalys. — «Однако отсутствие роста противоречит ожиданиям нескольких крупных поставщиков. Пользователи мобильных телефонов не мигрируют на смартфоны так быстро, как этого ожидала отрасль. Основная часть роста на рынке смартфонов в Индии в настоящее время приходится на пользователей, которые модернизируют свои устройства. Это сегмент смартфонов до $200 долларов США (~ 15000 индийских рупий) или до $300 ( ~ 20000 рупий ). Теперь Индия должна готовиться к дальнейшему вялому росту объема поставок, поскольку поставщики перестают фокусироваться на устройствах стоимостью менее 10000 рупий (~ $150) и переходят к увеличению портфелей в ценовом диапазоне от $150 до $300».
Консолидация рынка смартфонов
Рынок смартфонов в Индии продолжает консолидироваться около пяти ведущих поставщиков: Xiaomi лидер, Samsung, Vivo, Oppo, Realme. На их долю в этом квартале пришлось 88% рынка против 80% год назад.
Россия и Индия — есть ли аналогии?
На российском рынке Samsung занимает уверенные позиции. В тройку ведущих поставщиков входят Huawei-Honor и Apple. Компания Xiaomi входят в пятерку поставщиков, но пока не догнала лидеров. Китайские производители Oppo и Vivo пришли в Россию около полутора лет назад, осенью 2017 года. И пока не смогли войти в топ-5 поставщиков. Бренд Realme пришел в Россию в июне 2019 года.
Российский рынок устройств во многом похож на индийский. Значительная доля реализуемых в России смартфонов приходится на сегмент от 6000 рублей до 15000 рублей. Мы будем следить за новинками в этом самом популярном сегменте.
Инфографика: Canalys.