Компания Huawei еще больше укрепила свое лидерство в Китае по сравнению с другими производителями смартфонов. Во 2 квартале 2019 года её рыночная доля стала самой высокой за последние восемь лет. Телефоны Huawei продавались лучше, чем у Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple. Конкурент Huawei — компания Xiaomi — испытывает в Китае трудности. Продажи телефонов Xiaomi снизились во 2 квартале по сравнению с прошлым годом.
Телефоны Huawei продаются лучше всех
Во втором квартале 2019 года компания Huawei значительно выросла в Китае, достигнув максимальной доли рынка среди всех поставщиков смартфонов за восемь лет. Рост продаж составил 31% в годовом исчислении, объем отгрузок — 37,3 млн штук. Телефоны Huawei растут в продаже несмотря на общее сокращение поставок на 6% на крупнейшем в мире рынке смартфонов. Продажи смартфонов в Китае снижались девятый квартал подряд. Суммарные продажи во втором квартале составили 97,6 млн штук. Основные конкуренты Huawei потеряли позиции. Продажи Oppo снизились на 18% (17,9 млн штук), Vivo — на 19% (17,1 млн). Xiaomi — на 20% (11,5 млн), и Apple — на 14% (5,7 млн)
Распределение продаж Huawei сместилось в сторону Китая. Во втором квартале на внутренний рынок пришлось 64% поставок смартфонов. Это самый высокий показатель со второго квартала 2013 года.
Потребители ждут внедрение 5G
Ожидание пользователями появления технологии 5G привело к спаду рынка. Однако коммерциализация 5G во второй половине этого года и быстрое проникновение 5G в 2020 году станут основными драйверами для возобновления роста рынка. Производители мобильных телефонов должны быть готовы к этому переходу и быстро снизить цену для моделей массового рынка, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Телефоны Huawei и санкции США
«Добавление Huawei в санкционный список США вызвало неуверенность за границей, но в Китае компания уверенно стоит на ногах», — сказал аналитик Canalys Мо Цзя.
Стратегия Huawei — экспансия в офлайн-ритейл и переманивание потребителей от конкурентов
Основной стратегией Huawei по-прежнему является инвестирование в агрессивную офлайн-экспансию. И привлечение потребителей от конкурирующих брендов Oppo и Vivo, одновременно развязывая волну маркетинговых расходов на поддержку новых каналов и технологий. Но американо-китайская торговая война также создает новые возможности.
Телефоны Huawei на волне патриотизма в Китае: рост продаж
Розничные партнеры Huawei разворачивают рекламные объявления, чтобы связать телефоны Huawei с патриотическим выбором. Чтобы привлечь растущую категорию китайских потребителей, желающих учитывать политические факторы при принятии решения о покупке. Сама компания Huawei также стремится предоставить больше информации о своем основателе и генеральном директоре Рен Чжэнфэй. Чтобы повысить привлекательность своего бренда для местных потребителей.
Huawei и переход на сети 5G
Собственные технологии чипсетов и модемов Huawei дадут ей преимущество перед конкурентами, по мере того как 5G коммерциализируется китайскими операторами связи.
Цикл обновления смартфонов увеличивается
В Китае потребители используют смартфоны дольше и обновляют реже. Основным фактором в первой половине 2019 года стал предстоящий запуск сетей и устройств 5G. Ожидание нового поколения сетей побуждает клиентов откладывать покупку устройств LTE среднего и высокого ценового диапазона. Создание отложенного спроса усугубляется интенсивными маркетинговыми усилиями китайских поставщиков, ориентированных на 5G.
С коммерческим запуском 5G во второй половине 2019 года и последующим улучшением покрытия сети и качества обслуживания в 2020 году потребители будут все чаще переключаться на смартфоны с поддержкой 5G. Поставщики, способные добиться успеха в переходе на 5G, — это те компании, которые быстрее всех доведут передовую технологию до цен, подходящих для массового рынка.
Фото: сайт Huawei, пресс-материалы Canalys.