Цифровизация бизнеса как возможность выживания

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us

Цифровизация бизнеса — сохранение эффективности сотрудников и спасение бизнеса во время пандемии. Представители общепита, выставочного и автобизнеса, IT-компаний, ритейла, транспорта и органов власти поделились кейсами трансформации компаний из-за карантинных мер на Forum.Digital New Business Reality.

Цифровизация бизнеса: основные направления

Состоялось первое онлайн-мероприятие по цифровизации бизнес-процессов в условиях пандемии Covid-19. Одно из решений форума — создание реестра лучших цифровых антикризисных решений для малого и среднего бизнеса. С таким предложением вышел Фонд развития цифровой экономики.

Как отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, на уровне Правительства РФ одним из важных направлений в условиях кризиса считают поддержку IT-компаний.

Мероприятия и меры поддержки, которые были запланированы в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» и федерального проекта «Цифровые технологии», мы планируем донастроить и придать им антикризисный характер. Помимо прочего, мы планируем поддержку разработчиков, внедряющих отечественные цифровые решения. Это важно, чтобы с одной стороны смягчить последствия кризиса, с другой — дать импульс развитию технологий. Приоритетными мы считаем проекты в области социального дистанцирования, дистанционной работы, учебы, ведения бизнеса, — сказал Максим Паршин.

Новая реальность и цифровизация бизнеса

Член Совета Фонда развития цифровой экономики, уполномоченный по правам экспортеров в городе Москве Максим Черешнев, выступивший модератором, отметил, что с пандемией коронавируса для бизнеса наступила «новая реальность». Компаниям нужно меняться, перестраивать процессы, внедрять новые технологии и решения: с одной стороны, это кризис, с другой — новые возможности. Например, один из партнеров Telecom Times — Kartings.ru — предлагает удобное онлайн бронирование для картинг-клубов, большинство из которых не имеют такой цифровой услуги для клиентов.

Выставки в онлайн-формате

В условиях пандемии коронавируса было отменено абсолютное большинство выставок и форумов всех масштабов. Конгрессная отрасль считается одной из самых пострадавших среди видов бизнеса. Президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Воронков заявил, что онлайн-инструменты могут дать новый импульс развития выставочной деятельности.

Онлайн-проекты для выставочной отрасли уже создаются. Так, Фонд развития цифровой экономики инвестирует в проект цифрового экспоцентра. Expocenter.digital позволит организовать выставочный процесс онлайн с применением VR-технологий на виртуальной площади в 250 тысяч квадратных метров. Кроме того, и модель проведения конгрессных мероприятий в дистанционном режиме уже опробована. 24 марта состоялся Forum.Digital Construction 2020, где действовала первая в России VR-выставка цифровых решений строительства. Каждый участник форума мог ходить по онлайн-выставке, изучать стенды компаний и общаться в личном чате с экспонентами — представителями передовых компаний строительной отрасли.

Шоубизнес и общепит

Гендиректор Black Star Павел Курьянов отметил, что компании пришлось создать собственный сервис доставки своих бургеров, который позволил сохранить выручку направления на уровне до коронавируса. Что касается направления музыкального лейбла, то исполнители продолжают работать над контентом как из дома, так и на студии Black Star.

РЖД

Директор ОАО РЖД по информационным технологиям Евгений Чаркин рассказал, что задача компании в условиях пандемии — сохранить жизнь и здоровье сотрудникам, но и обеспечить устойчивость бизнеса в это время. Для этого в РЖД перевели почти половину всех сотрудников — около 100 тысяч человек — на удаленную работу. Вместе с тем, компания развивает онлайн-сервисы в сегментах b2b и b2c: такие, как «Интертранс», который позволяет обеспечить транспортировку экспортного груза без бумажного документооборота.

Пицца

О ситуации в общепите рассказал основатель сети «Додо-пицца» Федор Овчинников. В ситуации спада продаж компания стала доставлять вместе с пиццей еще и некоторые товары повседневного спроса, а также снизила минимальную сумму заказа, необходимую для бесплатной доставки, до 349 рублей — для «Додо-пиццы» это на грани рентабельности, но мера была вынужденной.

Продукты питания

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян отметил резкий рост запросов на доставку продуктов питания — в 10 раз по сравнению с периодом до введения режима самоизоляции.

«Есть проблемы с тем, что инфраструктура ритейла еще не готова к такому росту числа заявок на доставку продуктов. Поэтому над этим необходимо работать, ведь хоть после окончания самоизоляции драматического изменения рынка мы не ожидаем, тем не менее, паттерны потребителей по заказу онлайн сохранятся. Хотя и продуктовая корзина наверняка изменится», — считает Довладбегян.

Антикризисная цифровизация

Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев озвучил заместителю министра цифрового развития Максиму Паршину предложение, поступившее от участников форума — собрать под эгидой министерства лучшие платформенные практики для организации работы предприятий на удаленке, обмена информацией между сотрудниками в периметре бизнеса, организации событий. Фонд выразил готовность отобрать такие решения по «антикризисной» цифровизации для малого и среднего бизнеса, разработав для этого соответствующий проект Go Digital. Свои практики смогут разместить все IT-компании, работающие на этом рынке, задачей будет их оценка, отбор и передача для внедрения с помощью минцифры. Паршин идею участников форума и предложение Фонда развития цифровой экономики оценил положительно.

Фото: Firestock.

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook
Twitter
Visit Us