Mediascope пересчитает аудиторию Яндекс и YouTube

Mediascope пересчитает аудиторию Яндекс и YouTube

Роскомнадзор определил 79 сайтов, чья аудитория нуждается в непрерывном исследовании и анализе. Также на заседании 2 февраля комиссия определила официального измерителя Рунета. Им стала компания Mediascope, принадлежащая государственному ВЦИОМу.

Согласно принятому еще в июле 2021 года закону, официальный измеритель аудитории интернета должен был появиться еще осенью минувшего года. Его задача — осуществлять постоянный мониторинг и считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других интернет-сайтов. Их список предоставит Роскомнадзору специально созданная комиссия. Один из главных инициаторов создания онлайн-измерителя является депутат Государственной Думы РФ Антон Горелкин.

Три года назад компания Яндекс уже отказалась от сотрудничества с измерителям, ссылаясь на защиту данных пользователей. Однако теперь эта обязанность внесена на законодательном уровне.

Собственник ресурса обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории».

Владелец сайта из списка Роскомнадзора должен установить специальное оборудование измерителя или предоставить компании-измерителю все необходимые запрашиваемые данные для исследования.

В перечень «исследуемых» попали 27 аудиовизуальных сервисов. Среди них, например, онлайн-кинотеатры Okko (Сбербанк), Premier («Газпром-Медиа»), ivi (инвесторы: РФПИ, Baring Vostok, Milhouse Романа Абрамовича), американский Netflix и Кинопоиск (Яндекс). Полный список включает в себя следующие компании:

• 27 аудиовизуальных сервисов;

• 4 новостных агрегатора;

• 8 соцсетей, в том числе зарубежные Facebook, Instagram, Twitter, YouTube;

• 26 СМИ, в том числе «Коммерсант», «Эхо Москвы», ТАСС, «Аргументы и факты»;

• Интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов;

• Сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео», RuTube.

А также новостные агрегаторы. Например, «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru» — обязаны сотрудничать с Mediascope. И конечно, социальные сети: Facebook, Instagram, Twitter, и YouTube тоже не обошел стороной аппарат.

Фото: официальный логотип Mediascope.