Блокировка спама в РФ заработает к лету

Блокировка спама в РФ заработает к лету

Совсем скоро российские абоненты смогут заблокировать надоедливый спам не только в своем смартфоне, но и в общей системе. Системная блокировка спама — звонков и SMS — может заработать в России с 1 июня. Теперь пользователю достаточно будет оставить жалобу на рекламу, поступившую без его согласия, на сайте ФАС или своего оператора. В течение 72 часов номер заблокируют в общей системе.

Системная блокировка спама

В России появился и набирает обороты новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. Ежедневно в Антимонопольную службу поступает все больше жалоб от граждан на это вид рекламы. Представители ФАС рассказали, что бороться со спамом будут с помощью новой системы защиты.

Абоненты смогут отправить запрос на блокировку спам-номера на сайтах своего оператора (МТС, Мегафон, Билайн и Tele2) или ведомства. Жалоба будет рассмотрена в течение 72 часов. Форма для обращения заработает с 1 июня 2022 года, уточнили в ФАС.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис», — сообщила заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова.

Сотовые операторы уже работают над созданием формы обратной связи для абонентов.

«Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок», — отметили в пресс-службе Билайна.

Пожаловаться на спам-звонки россияне могут уже сейчас через колл-центр своего оператора. Однако единая электронная форма упростит этот процесс, отметили в пресс-службе Tele2.

Фото: Firestock.