МТС купила Гольфстрим и делает ставку на умный дом

МТС купила Гольфстрим и делает ставку на умный дом

МТС запускает принципиально новое направление бизнеса – умный дом. Для этих целей оператор приобрел 58,38% акций компании Гольфстрим. Сделка обошлась МТС в 2 млрд руб.

Покупка Гольфстрим

Сегодня президент МТС Вячеслав Николаев объявил о перезапуске, точнее о создании новой бизнес-вертикали «Умный дом». Для усиления оператор приобрел контрольный пакет акций компании АО «Гольфстрим охранные системы», специализирующегося на предоставлении услуг безопасности и «умного дома», за 2 млрд руб.

АО «Гольфстрим охранные системы» основали в 1994 году. Компания предоставляет комплексные решения для защиты от проникновения, пожара, протечек воды, а также элементы «умного дома». Компания разработала собственную IT-платформу. Решения «Гольфстрим» можно устанавливать в квартирах, частных домах, магазинах и офисах.

В МТС назвали сделку «хорошим приобретением».

Вячеслав Николаев рассказал, что 70% опрашиваемых людей хотели бы иметь «умный дом», при этом, далеко не все до конца представляют себе, что это такое. Но все точно говорят о безопасности и видеонаблюдении. А «Гольфстрим» — лидер рынка в этом направлении.

В планах МТС расширить возможности «Гольфстрима», которые усилят компетенциями и разработками оператора в части ИИ, Big Data и систем распознавания. Новое направление не будет заниматься разработкой устройств, в приоритете — развитие сервисов.

Развитие будет происходить по четырем направлениям: безопасность, видеоаналитика, сервисы геолокации и помощи, а также домашние сервисы. В рамках сотрудничества, в 2022 году, компании планируют выпустить IP-камеру с кнопкой быстрого реагирования от «Гольфстрим».

В подведомственном Роскомнадзору Научно–техническом центре Главного радиочастотного центра (НТЦ ГРЧЦ) прогнозируют удвоение спроса на услугу «умного дома». Аналитики позитивно оценивают это направление развития телеком-рынка и считают одним из самых перспективных.

На сегодняшний день интеграция технологий «Умного дома» в России составляет 6%. Цель МТС — увеличить это показатель в три раза до 2025 года и стать лидером рынка.

Фото: пресс-материалы Гольфстрим.