Роскомнадзор проверит интернет с помощью нейросети Окулус

Роскомнадзор проверит интернет с помощью нейросети Окулус

Роскомнадзор разработает систему поиска запрещенного контента в интернете. Название новинки — Окулус. Ресурс будет анализировать до 200 тыс. изображений и видео в сутки.

«Главный радиочастотный центр» (структура Роскомнадзора) выделил 57,7 млн руб. для разработки системы выявления запрещенного контента Окулус. Нейросеть в режиме реального времени будет проверять изображения и видео, публикации каналов мессенджеров на предмет противоправной информации со скоростью две картинки в секунду.

Окулус будет искать материалы с признаками экстремизма и терроризма, призывы к массовым незаконным мероприятиям, информацию о способах совершения суицида, о наркотиках, пропаганду ЛГБТ, неуважение к государству и обществу.

Систему для Роскомнадзора разработает ООО «Эксикьюшн Эр Ди Си» к 12 декабря текущего года.

Представитель крупной IT-компании, знакомый с содержанием технического задания проекта, считает, что реализовать такую систему практически невозможно. По его мнению, исполнителя «просят спроектировать принципиально новое решение, что невозможно сделать в обозначенный срок».

Гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров отметил, что «на текущем уровне развития IT» качество работы системы составит — 90%, то есть с 10% ошибок».

Артур Хачуян, гендиректор компании Tazeros: «Необходимо индексировать каждый документ, создавать внутри собственного поисковика поисковой индекс и по нему искать. Если они будут делать так, то, конечно же, 60 млн руб. им не хватит. Крайне маловероятно, что Роскомнадзор или подрядчик реализует хоть что-то, основанное на компьютерном зрении. Это не такая тривиальная задача, если вы хотите собрать 100% всех упоминаний. Я думаю, что Роскомнадзору это не нужно. Ему нужно показательно просто собрать 10 тыс. каких-то там материалов для того, чтобы отчитаться о том, что эта система работает».

Филипп Кулин, IT-специалист, автор телеграм-канала «Эшер II»: «Я предполагаю, что у них есть что-то вроде call-центра, люди, которые сидят, кликают и ищут. Хотя еще в 2013 году у них реально так и было. Новая система, наверное, для того, чтобы штат сократить, но при этом увеличить показатели».

Он добавил, что Роскомнадзор, когда он находит что-то, обязан того, где нашли, известить. Причем, если срочные решения, известить уже после блокировки, а все остальное — до блокировки, и прочитать ответы. Вот это может быть точкой отказа, потому что хорошо, они в 15 раз увеличили показатели, но это значит, что у них службы, которые обрабатывают заявки, должны тоже в 15 раз эффективнее начать работать.

Фото: Firestock.