Госуслуги интегрируют во ВКонтакте (VK)

Госуслуги интегрируют во ВКонтакте (VK)

В соц сеть ВКонтакте (VK) интегрируют сервис Госуслуги. Об этом на международном форуме Kazan Digital Week 2022 рассказал гендиректор VK Владимир Кириенко.

Госуслуги во ВКонтакте (VK)

В приложении Госуслуг в VK будут разделы «Авто» и «Здоровье». При помощи последнего можно будет оформить запись к врачу в поликлинику. Подключить свой профиль ВКонтакте к Госуслугам пользователи смогут по желанию. Те, кто это сделает, будут получать уведомления с портала Госуслуг прямо в VK-мессенджер.

Верификация пабликов в VK

Напомним, что в июне 2022 года в ВКонтакте стало возможно верифицировать паблик госучреждения через Госуслуги. Например, сообщество поликлиники, детского сада или школы.

Чтобы верифицировать паблик, необходимо в основной информации группы ВКонтакте выбрать «подтвердить через “Госуслуги”», затем авторизоваться на Госуслугах от лица организации и согласиться на проверку информации. Проверка займет не более 24 часов. После этого на странице появится отметка государственной организации.

Более 12 тысяч госучреждений подтвердили подлинность своих сообществ в социальной сети ВКонтакте через Госуслуги, заявил генеральный директор VK Владимир Кириенко.

С 1 декабря 2022 года все государственные учреждения должны иметь официальные страницы в социальных сетях.

Глава Минцифры Максут Шадаев отметил, что госорганы должны пользоваться соцсетями, чтобы гражданам было проще взаимодействовать с государством.

Он также выделил региональный аспект: «Мы понимаем, что пользователей волнует региональная информационная повестка, новости территорий, на которых они живут. Все региональные ведомства при помощи госпабликов получат одинаковый инструментарий, от региона нужны будут только креатив и контент».

По мнению основательницы маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонской, процедура выглядит как своеобразное слияние с Госуслугами.

«Это напоминает систему, которая работает в Китае, где также ведомства и органы в соцсетях взаимодействуют с пользователями. При этом есть возможность через специальную систему оплачивать товары, например через QR–код вы можете оплатить покупку даже у продавца апельсинов на улице», — отметила она.

Этот процесс может сигнализировать об усилении контроля государства над соцсетью, что скорее вызовет некоторый отток пользователей. Однако у ВКонтакте слишком большая аудитория, чтобы беспокоится об этом.

Ася Шабалина, digital–директор коммуникационного агентства iTrend считает интересы ВКонтакте очевидными: «Соцсеть заинтересована в том, чтобы у аудитории было больше причин заходить в приложение или на сайт. Выиграть от такой интеграции может и бизнес, связанный с интегрированными услугами. Например, диагностические центры, центры страхования и даже частные клиники. Условно, не удалось взять номерок к врачу — вот тебе реклама коммерческого центра».

21 сентября, после объявления в России частичной мобилизации, в сети появилась информация, о возможности получить повестку из военкомата в электронной форме через Госуслуги. В Минцифры утверждают, что подобного делать не станут. Однако граждане продолжают массово запрещать рассылать себе уведомления из личного кабинета Госуслуг. Полонская считает, что в принципе технически это возможно. По сути, встроить могут любые услуги и повестки в том числе, рассказала она.

Фото: Firestock.