Meraki отключила российских клиентов от облачных услуг

Meraki отключила российских клиентов от облачных услуг

IT-компания Meraki (с 2012 года принадлежит Cisco), в одностороннем порядке отключила российских клиентов от облачных услуг. Также были заблокированы проданные на территории РФ точки доступа у физлиц. Свои купленные ранее устройства компания попросила вернуть.

По словам источника в Meraki, это было сделано по решению компании. Об отключении американской компанией оборудования в России, рассказал в сети и другой обладатель устройств Meraki. Однако на сайте сообщества Meraki в технических форумах пока еще нет информации о подобном инциденте.

Инженер-консультант по беспроводным решениям Cisco, системный инженер-консультант по направлению Mobility, CCIE Виктор Платов пояснил, что в результате удалённого перехвата управления со стороны Meraki на точках доступа была настроена открытая сеть с SSID («12345-Sanctions»). Эти настройки позволяют кому угодно присоединиться и получить доступ в сеть, где установлено устройство.

Помимо того, что Meraki взяли под контроль личные устройства клиентов, они удалили их из учётных записей в своих сервисах и потребовали вернуть оборудование производителю без предварительного уведомления и возврата денег за покупку.

3 марта Cisco закрыла доступ к своей сетевой академии для студентов и инструкторов из РФ. После компания приостановила все бизнес-процессы в России. 26 мая 2022 года сервис вебинаров и веб-конференций Cisco Webex прекратил работу с клиентами из РФ из-за санкций.

23 июня Cisco объявила о своем уходе из России и Беларуси.

«Cisco прекращает все деловые операции, включая продажи и предоставление услуг в России и Беларуси на обозримое будущее», — заявили в компании.

Фото: пресс-материалы.