Отечественное оборудование для телекома и сетей 5G

Отечественное оборудование для телекома и сетей 5G

Правительство РФ рассматривает новый вариант «дорожной карты» развития перспективных стандартов мобильной связи до 2030 года. Участники рынка считают обновленную стратегию наиболее эффективной.

Расходы на «дорожную карту» оценивают в 84 млрд руб., из которых 52 млрд руб. – поддержка из бюджета, а еще 31,4 млрд руб. вложат сами участники проекта, которых по сравнению с 2020 годом стало значительно больше.

Документ подготовили Ростех, Ростелеком и ИКС Холдинг в рамках исполнения поручения первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова от 24 сентября о доработке «дорожной карты» «Мобильные сети связи пятого поколения», утвержденной правительством в ноябре 2020 года.

Обновленная «дорожная карта» включает в себя список продуктов по пяти ключевым линейкам. Их разработают и выпустят до 2030 года.

В перечень вошли, помимо базовых станций стандарта 4G (LTE), станции для стандарта 5G, в том числе с использованием российской электронно-компонентной базы, базовые станции стандартов 2G и 4G «для малых населенных пунктов и корпоративных сетей связи», оборудование 4G/5G на основе открытой архитектуры OpenRAN, а также прототипы оборудования 5G Advanced и 6G, а также программное обеспечение для этого оборудования.

Разработку оборудования и технологий стандарта 3G в документе не упоминают. Однако ранее Минцифры упоминало, что 3G связь останется в крупных городах как минимум до 2025 года, а в регионах страны — до 2027 года.

Кто будет разрабатывать «дорожную карту» для сетей 5G

Список компаний, которые должны заниматься «дорожной картой» развития 5G, увеличился. Если раньше это были только Ростех и Ростелеком, то теперь в число ответственных организаций вошел также ИКС Холдинг. А в качестве «иных исполнителей» также перечислены Сколтех, Булат (принадлежит Ростелекому и Ростеху), НТЦ «Протей», Tele2, подведомственное Минцифры ФГБУ НИИР и ООО «Новые телеком решения» (НТР) (ранее входило ГК «Ай-Теко»).

Ответственными за реализацию «дорожной карты» стали: вице-премьер Дмитрий Чернышенко, Минцифры и ряд других министерств.

«Дорожная карта» «была существенно переосмыслена» после начала СВО на Украине и последовавших санкций, рассказывает собеседник, знакомый с ходом разработки документа. «До 2022 года мы не были в технологической изоляции и имели доступ к технологиям 5G. Сейчас, даже с учетом санкций, правительство не отказывается от идеи разработать собственное оборудование пятого поколения связи, но путь уже будет другой», — поясняет собеседник. От исполнителей потребуется «поэтапно освоить предыдущие стандарты связи и как бы эволюционным путем прийти к 5G, нарастив компетенции по этому направлению», — отмечает он.

Также источник обращает внимание на новую роль Ростеха в проекте. Теперь госкорпорации нужно не столько разрабатывать решения, сколько координировать взаимодействие всех исполнителей.

Фото: пресс-материалы Ростелеком.