Вымпелком призывает к созданию единой базы спамеров

Вымпелком призывает к созданию единой базы спамеров

Российский оператор связи Вымпелком (бренд Билайн) призывает операторов телекоммуникационного рынка и отечественные IT-компании создать единую «базу спамеров». Кейс должен объединить представителей отрасли в борьбе с общим врагом.

Предложение о формировании общей базы спамеров высказал руководитель по развитию сервиса «Антиспам» в Вымпелкоме Григорий Кузнецов на прошедшем накануне форуме Antifraud Russia 2022. Инициатива предусматривает участие не только телеком, но и IT-компании, развивающим продукты в этом направлении.

«Хотелось бы сказать пару слов в пользу совместной коллаборации с коллегами, в том числе в телеком-сообществе, но и с крупными IT-компаниями, всеми, кто в целом как-то связан с борьбой со спамом, что необходимо иметь общее хранилище данных по так называемым «черным спамерам», звонки которых нежелательны для абонентов, и по организациям, которые могут себя вести статистически похоже на спамеров, но при этом их звонки являются полезными… Я хотел бы призвать к тому, чтобы объединять усилия в этом направлении», — заявил Кузнецов.

По его мнению, создание единой базы – «жизненно необходимо» для всех, кто связан с борьбой со спамом. Руководитель направления AntiFraud BigData Tele2 Василий Егоров поддержал инициативу Вымпелкома. Он отметил, что существование «адекватных процедур по обмену данными по защищенному каналу» сильно продвинет отрасль.

«Если откинуть вопросы, связанные с монетизацией, и просто сказать про выстраивание общего контура, то, конечно, все здесь выиграют… Вопрос только в нахождении этого баланса и в value (ценностях —англ. прим. ред.), который подобные истории, связанные с обменом и коллаборациями, принесут», — подчеркнул Егоров.

Однако, представитель МегаФона — директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов — Сергей Хренов возразил коллегам. Он отметил, что спамеры регулярно меняют номера и из-за этого база может быть неэффективной. В ответ Кузнецов справедливо заметил.

«Представим, что есть уже какая-то общая база, и как только спамер начинает звонить с нового номера, то первый оператор, на которого идет наибольший объем спам-трафика, определяет спамера и выкладывает в общее хранилище. Соответственно, до абонентов других операторов этот спамер просто не дозвонится».

Фото: пресс-материалы.