Оператор связи МТС заявил о запуске собственного музыкального лейбла весной 2023 года. Компания планирует, что новое направление будет включать в себя: дистрибуцию треков на все музыкальные стриминговые площадки, маркетинговую поддержку, промо и PR, концертную и билетную деятельность, а также другие сервисы.
Артисты лейбла оператора будут «наполнять контентом концертные площадки под управлением МТС Live».
Объем инвестиций в проект в МТС не раскрывают. Руководителем направления стала Надежда Бойчевски — экс гендиректор российского подразделения американского дистрибутора ONErpm Eastern. Также она была исполнительным продюсером лейбла Respect Production (проекты: Каста, Макс Корж и другие) и работала в Universal Music Russia.
Артистам и их менеджерам предложат сотрудничество с лейблом МТС по двум моделям:
- Первая — Premium, где лейбл обеспечивает полную поддержку в управлении правами и их монетизации, а также маркетинг, авансы, работу с каталогами и создание новых произведений.
- Вторая — DIY (do it yourself), при которой артист или его менеджер занимаются продвижением самостоятельно, а МТС будет лишь агрегатором для загрузки треков на стриминги и их последующей монетизации.
Загружать музыкальный контент будут через партнёров, чьи имена не раскрывают.
Собственно, МТС уже не один год на музыкальном рынке. Компания активно развивает стриминговый сервис МТС Music с 2016. Поэтому создание собственного лейбла — логичный шаг, считает директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич.
В августе 2022 года о развитии собственного дистрибьютора музыки на стриминговые платформы заявила VK. После чего компания запустила направление VK Records для создания собственных музыкальных лейблов.
Фото: Firestock.