Антифрод стал обязательным для операторов связи

Антифрод стал обязательным для операторов связи

Операторы связи приступили к отключению партнеров без системы Антифрод. Что известно о ситуации на текущий момент?

Крупные операторы начали отключать от своих точек обмена трафиком небольших коллег, которые не подключились к системе для борьбы с телефонным мошенничеством Антифрод. Такие действия участников рынка могут привести к штрафам за пропуск звонков с подменных номеров, которые в основном организуют через сети локальных операторов. Это, с одной стороны, поможет сократить риски для клиентов, но, с другой, спровоцирует рост судебных разбирательств, считают эксперты.

Как сообщают источники в правительстве и на телекоммуникационном рынке, крупные операторы связи начали отключать малые компании от работы на своих сетях, включая точки обмена международного трафика, если они не подключены к системе Роскомнадзора Антифрод.

В Роскомнадзоре отмечают, что операторы самостоятельно принимают решение о подключении сторонних компаний к своей инфраструктуре. Напомним, что ведомство запустило единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) Антифрод в конце января. Тогда в РКН уточняли, что система не будет работать на полную мощность, пока к ней не присоединятся все операторы, включая небольшие компании.

О необходимости подключения говорится в законе «О связи», за нарушение требований предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Как заявил директор подведомственного Роскомнадзору Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Сергей Хуторцев 3 марта, у компаний «есть 224 дня для подключения к системе после получения соответствующего уведомления».

Операторам связи начали приходить крупные штрафы (около 500 тыс. руб.) за пропуск вызовов с подменных номеров, что «может быть не так значительно для «большой четверки», но губительно для малых», — рассказал гендиректор консалтинговой компании «Ордерком» Дмитрий Галушко.

«Крупные же операторы, на чьем оборудовании работают небольшие компании, тоже не хотят нести потери из-за пропуска их вызовов, поэтому и начали отключать от сетей», — отмечает он. Это происходит из-за того, что власти сначала ввели штрафы за пропуск звонков с подменных вызовов, и только потом запустили систему Антифрод, считает Галушко.

Мнение операторов об Антифроде

В Ростелекоме неизвестны случаи отключения малых операторов из-за отсутствия подключения к системе Антифрод, рассказали в компании.

По мнению Tele2, оператор имеет право прекратить прием трафика от провайдера, с сети которого наблюдает «регулярное поступление фродового трафика».

«Необходимость подключения к системе верификации вызовов — это прежде всего рекомендация добросовестным операторам для решения возникающих проблем», — добавили в пресс-службе компании.

В МегаФоне «блокируют звонки с российской нумерацией из международных сетей, если нет подтверждения, что звонящий находится в роуминге», — ответили представители оператора.

В МТС сообщили, что не отключают партнеров. В Вымпелкоме не стали комментировать ситуацию.

«Текущая тенденция ведет к сокращению прежде всего недобросовестных компаний, потому что все серьезные игроки будут защищать клиентов от фрода», — считает гендиректор оператора «Комфортел» Дмитрий Петров.

Однако он предположил, что малые компании могут начать судиться с крупными операторами за необоснованное отключение от сетей и нарушение договорных обязательств.

Фото: Firestock.