Кнопку SOS в автомобилях привяжут к Алисе и Марусе

Кнопку SOS в автомобилях привяжут к Алисе и Марусе

Глава «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич рассказал о намерении оснастить кнопки SOS в машинах Алисой и Марусей.

Кнопки SOS в автомобилях хотят связать с голосовыми помощниками Алиса и Маруся, сообщил глава компании «ГЛОНАСС». Он также отметил, что это позволит использовать голосовых помощников для управления функциями автомобиля, такими как включение радио или изменение температуры в салоне. Компания ведет переговоры с Яндексом и VK по этому вопросу.

«ГЛОНАСС» является оператором государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая при ДТП передает спасателям аварийный вызов с координатами автомобиля. Системы SOS уже должны быть установлены во все новые и ввозимые в Россию автомобили с 2017 года.

Как изменится функционал кнопки SOS

В случае интеграции голосовых помощников, при нажатии на тревожную кнопку будет совершаться только экстренный вызов.

Базовая функция устройства останется неизменной: при ДТП произойдет автоматическое срабатывание или водитель нажмет кнопку сам и с ним свяжется оператор call-центра.

Голосовой помощник будет активироваться только голосом, но можно будет запрограммировать и голосовую команду через Алису и Марусю, которая вызовет экстренную помощь. В сентябре 2021 года правительство разрешило временно не оснащать машины электроникой, необходимой для работы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за дефицита комплектующих.

Представитель компании VK отказался от комментариев, однако источник, знакомый с процессом, подтвердил, что ведутся переговоры, отметив, что они находятся на ранней стадии. Представитель Яндекса заявил, что их не будет вовлечено в указанный проект.

Теперь автовладельцы, помимо вызова экстренных служб, могут подключить к своему устройству сервис вызова вневедомственной охраны в случае нападения преступников или конфликтных ситуаций, а также сервис для заказа эвакуатора и технической помощи.

Расширение функционала кнопки SOS является частью новой стратегии, которую разработала компания после замены генерального директора в ноябре прошлого года. Как сообщил Райкевич, в компании планируют вынести стратегию на рассмотрение совета директоров в течение двух месяцев. Среди других новых направлений — расширение автопарка ЭРА-ГЛОНАСС и сфер применения других базовых услуг компании, включая мониторинг движения пассажирского транспорта через систему Мониторинг ЭРА, а также увеличение доли на рынке коммерческого мониторинга.

Кроме того, АО «ГЛОНАСС» ведет переговоры с производителями электросчетчиков о том, чтобы оснастить эти приборы сим-картами виртуального мобильного оператора компании. Такие операторы оказывают услуги, используя сети «реальных» операторов, в случае с АО «ГЛОНАСС» — МТС, МегаФона, ВымпелКома (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинга» (Tele2). В настоящее время к виртуальному оператору АО «ГЛОНАСС» подключена часть парка электросамокатов Whoosh, различные вендинговые автоматы и другие устройства.

Фото: Firestock.