PickPoint прекращает работу в России

PickPoint уходит

Крупный игрок на рынке доставки PickPoint принял решение об остановке своей деятельности в России из-за финансовых трудностей.

Компания сообщила своим партнерам, что выполнит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы будут возвращены клиентам до конца апреля. Эксперты отмечают, что популярность логистических компаний снижается у покупателей, что приводит к сокращению инвестиционных программ в этой сфере.

Однако представители PickPoint отмечают, что причиной прекращения работы являются сложности с финансированием и уходом основных клиентов – западных ритейлеров. Гендиректор компании Надежда Романова сообщила своим партнерам, что PickPoint перестает принимать новые грузы с 4 апреля и все невостребованные грузы будут возвращены клиентам с 6 до 30 апреля.

PickPoint отказался комментировать информацию о своем прекращении операционной деятельности.

Согласно инсайдерским данным, сеть самовывоза и пунктов выдачи заказов PickPoint насчитывает более 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах России.

В 2021 году управляющая сетью компания ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» получила убыток в размере 234 млн руб. при выручке 3,5 млрд руб.

Конечные бенефициары компании неизвестны, по данным «СПАРК-Интерфакса» она принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd. Компания столкнулась с проблемами с клиентами и контрагентами еще в конце прошлого года. В начале 2023 года к сети были поданы иски на сумму более 433 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым искам достигает почти 730 млн руб., согласно картотеке арбитражных дел.

В феврале сообщалось, что из большинства населенных пунктов России пользователи не могли отправить посылки через сайт и приложение сервиса PickPoint, также клиенты жаловались на удлиненные сроки доставки и неработающие постаматы. Представители компании заявили, что работа сети самовывоза была восстановлена во всех регионах страны. Однако жалобы от пользователей в социальных сетях на проблемы с получением посылок продолжают поступать.

Фото: постамат PickPoint.