Сервис Работа.ру, компания СберМаркетинг и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, сколько россиян хотят вести свой блог и зарабатывать на этом, какие темы выбирают, а также почему не все хотят становиться блогерами. И главное, сколько можно заработать на блоге. В исследовании приняли участие 4500 пользователей Работа.ру из всех регионов России.
Результаты исследования, проведенного сервисом Работа.ру, компанией СберМаркетинг и социальной сетью Одноклассники, показали, что все больше россиян выражают желание вести свой собственный блог и зарабатывать на этом. В июне 2022 года этот процент увеличился на 4 пункта и теперь составляет 37%. Однако 63% респондентов по-прежнему относятся к этому занятию скептически.
Исследование привлекло участие 4500 пользователей Работа.ру из разных регионов России. Каждый третий участник выразил желание вести блог о путешествиях и туризме. Такое же количество выразило желание иметь блог на авторскую тематику, причем самыми популярными оказались блоги о жизни домашних животных, здоровье, ремонте, а также необычные варианты, такие как блог о ремонте бытовой техники, истории анимации и, например, обзоры настольных игр.
Популярными темами для блогов также оказались психология, сериалы, кино и книги, которыми с удовольствием бы занимались 20% участников исследования. 16% выразили желание писать об искусстве, 15% — о кулинарии, рецептах и еде, а еще 12% — о спорте и правильном питании. Каждый десятый респондент выбрал тему современных технологий и гаджетов, а 9% — компьютерные игры и индустрию развлечений.
Самыми редкими выбранными темами для блогов оказались: красота и косметика (7%), финансы и криптовалюта (7%), а также мода (6%), жизнь знаменитостей и поп-культура (6%).
«Несмотря на уход многих зарубежных рекламодателей из России и блокировку иностранных социальных сетей, блогерский рынок смог минимизировать потери благодаря притоку отечественных компаний и развитию российских соцсетей, — комментирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга. — По данным исследовательской компании Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на пятое место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц. По количеству времени в соцсети Telegram на четвертом месте. Пользователи в среднем в сутки серфят около 39 минут. На первом месте YouTube с показателем 91 минута, а вот на втором – TikTok (66 минут). VK – на третьем месте (44 минуты). Соцсети – крупнейшая категория интернет-активности пользователей. На них приходится 19% времени, на мессенджеры – 16%».
Согласно данным, предоставленным социальной сетью Одноклассники, с начала 2023 года наблюдается рост числа авторов, которые зарабатывают на своем контенте. Этот рост относится как к программам монетизации, так и к интеграциям от брендов. За первые месяцы действия программ монетизации более 1000 новых блогеров и групп с уникальным контентом присоединились к ним.
В рамках программ монетизации наибольший доход получают авторы, ведущие блоги о путешествиях, автомобилях, кулинарии, юморе, а также авторы в категории Дом и сад.
В среднем, популярные блогеры зарабатывают на своем контенте более 100 000 рублей в месяц, и это не учитывает доходы от интеграций с брендами, посчитали аналитики социальной сети.
Среди основных причин, по которым люди не хотят вести блог, самой распространенной является нежелание стать публичной личностью (43%). У 35% просто нет мотивации заниматься этим. 31% имеют недостаточные знания о создании и продвижении контента, а еще 28% уверены, что у них нет интересных историй для рассказа. 26% признаются, что у них не хватило бы сил и времени на ведение блога, а 25% и вовсе избегают социальных сетей.
Фото: Firestock.