Москвич 3 – рекламировали больше других в 2023

Москвич 3 – рекламировали больше других

Специалисты из СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи автомобилей, провели анализ рекламных расходов автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 года. Они сравнили эти показатели с данными за аналогичный период прошлого года и определили влияние рекламных инвестиций на продажи автомобилей.

Chery в 2022

В 2022 году Chery впервые возглавила список рекламодателей среди автомобильных брендов. Бренд Haval увеличил рекламные затраты на 56%, но остался на втором месте по объему медиаинвестиций.

На третьем месте находится АВТОВАЗ, который увеличил затраты на продвижение в 6,6 раз. В четвертой позиции — Москвич, а пятое место занимает бренд Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичном периоде 2022 года топ авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.

Общие рекламные затраты автопроизводителей за восемь месяцев 2023 года остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 миллиарда рублей.

Москвич в 2023

Наиболее часто в рекламе продвигались модели Москвич 3, Exeed VХ и Lada Granda в течение восьми месяцев 2023 года. Затем следуют модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. Автопроизводители потратили на рекламу этих десяти моделей более 800 миллионов рублей.

В 2022 году автобренды наибольшее внимание уделяли рекламе моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage, на которые было потрачено более 666 миллионов рублей.

В 2023 году автобренды увеличили объем рекламы на радио, где затраты составили 42% (почти 610 миллионов рублей), на ТВ — 33% (почти 470 миллионов рублей), и в наружной рекламе — 18% (более 255 миллионов рублей). В предыдущем году автопроизводители больше всего инвестировали в рекламу на ТВ (46%, более 665 миллионов рублей), радио — 18% (почти 250 миллионов рублей) и в интернете — 23% (около 330 миллионов рублей).

Специалисты СберАвто проанализировали также динамику продаж автомобилей брендов, входящих в топ-5 по расходам на рекламу. Они обнаружили, что рост рекламных бюджетов сопровождался ростом объемов продаж на платформе. Например, автомобили Chery стали продаваться почти в два раза активнее летом по сравнению с началом года, и интерес к этому бренду резко возрос в апреле и мае. Автомобили Haval были наиболее востребованными в апреле и августе, с приростом продаж на 165%. Продажи Lada Granta, Omoda C5 и Lada Vesta также показали значительный рост с начала года.

Это исследование подчеркивает рост интереса к автомобилям и рекламным инвестициям в этой области, а также изменения в медиастратегии автопроизводителей. Автомобильные бренды активно используют разнообразные медийные площадки и стратегии маркетинга, включая спонсорство и партнерство.

Фото: Москвич автомобиль, Автомир.