Аналитика маркетплейсов: продажи новогодних елок для 2024 года

Аналитика маркетплейсов: продажи новогодних елок для 2024 года

Анализируем статистику маркетплейсов по новогодним продажам к 2024 году. Интерес россиян к искусственным елкам растет задолго до зимы, а продажи таких елок в 2023 году выросли вдвое.

Россияне активно готовятся к Новому году, начиная украшать свои дома и покупая новогодние украшения еще в конце осени. Большой популярностью пользуются искусственные елки, продажи которых на маркетплейсе Ozon выросли вдвое по сравнению с прошлым годом. Спрос на елки начал расти уже в июне, а количество заказов резко увеличилось с 25 сентября. Россияне заранее задумываются о покупке главного символа Нового года 2024 – новогодней елки.

Продажи искусственных елок на маркетплейсе Ozon в этом году выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, а средняя стоимость елки увеличилась на 10%. Спрос на дорогие уличные декоративные елки и на маленькие настольные елочки также увеличился. Особенно популярны стали миниатюрные настольные елочки до 70 см, которые часто покупают для детей или для офисов.

В прошлом году наиболее популярными были искусственные елки из ПВХ и комбинированные, а в этом году покупатели предпочитают более реалистичные литые елки. Это изменение в предпочтениях может быть связано с повышением цен на ПВХ.

Продажи живых елок обычно начинаются со второй недели декабря, но в этом году двукратное увеличение числа заказов на них наблюдалось уже в октябре и ноябре по сравнению с прошлым годом. В 2022 году доля импортных елей составляла 60% против 40% российских. В этом году ожидается снижение доли импортных ввиду логистических особенностей и курса валюты.

В декабре услуга быстрой доставки елок и елочных украшений становится особенно популярной. Например, в сервисе Ozon fresh за первую половину декабря уже было доставлено около 15 000 гирлянд, 3 500 елочных игрушек и 5 500 подарочных упаковок, что на 40% больше, чем в ноябре.

В этом году в МТС Банке заметили увеличение спроса не только на елки, но и на новогодние венки и композиции, которые стали заказывать на 22% чаще по сравнению с прошлым годом. Средний чек увеличился на 17%.

Также наблюдается рост продаж традиционных товаров для оформления интерьера к Новому году в магазинах товаров для дома: декора, свечей, ароматов, гирлянд и домашнего текстиля, продажи которых увеличились на 43%, а средний чек — на 18%. Продажи елочных игрушек повысились на 17%, средний чек на них — на 6%.

Аналитики банка отмечают, что увеличение спроса на новогодние товары по сравнению с прошлым годом говорит о том, что все больше россиян хотят создать атмосферу праздника и насладиться его волшебством.

Фото: Firestock.