Стратегия развития Сбера: основные тезисы Германа Грефа

Стратегия развития Сбера: основные тезисы Германа Грефа

Герман Греф, президент Сбера, выступил на пленарной сессии «Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики» в рамках Дня финансов на ВДНХ 16 января 2024 года в Москве. В своем выступлении он подчеркнул важность видения каждого клиента Сбера как индивида с уникальными потребностями, заботами и пожеланиями.

Греф отметил ключевые этапы в развитии банка, начиная с 2014 года, когда Сбербанк завершил централизацию своих систем и перешел к разработке новой бизнес-модели, связанной с цифровыми финансами. В 2020 году банк полностью цифровизировал все свои сервисы, а в 2024 году продолжил развитие, осознав необходимость создания целой экосистемы вокруг финансовых услуг.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «В конце 2023 года наш Наблюдательный совет одобрил новую стратегию развития банка, где в качестве ключевого тезиса мы сформулировали, что должны создать всю экосистему сервисов, и не только финансовых, уже не вокруг клиента, а вокруг человека. Потому что за каждым входящим на наши ресурсы или пересекающим наш порог юридическим или физическим лицом стоит человек. И мы должны видеть человека во всём его многообразии потребностей, его забот, его пожеланий и необходимости решения тех или иных жизненных ситуаций».

Греф подчеркнул динамичное развитие платежных решений для населения и бизнеса, включая инновации вроде «Мульти-QR». Он предсказал, что следующим прорывом будет использование биометрии, считая, что банковские карты уйдут в прошлое.

«Мы первыми создали две вещи, которые подарили миру. Это совмещение базы данных мобильных телефонов и банковских счетов, которое привело к тому, что каждая банковская операция сопровождалась СМС-оповещением. Родиной этой простой, казалось бы, трансакции является Россия, и из России она пошла в европейские страны, а потом и по всему миру. И второе — это P2P-трансакции без посещения банка. Мы начали экспериментировать в начале 2010-х годов и к 2014 году Сбер создал первый мобильный банк, который начал пользоваться популярностью. И наша доля рынка на рынке P2P-трансакций превысила сначала 50%, а потом и 70%. Мы задали стандарт рынка. Сегодня ни один банк на рынке не может существовать, если у него не существует этих базовых сервисов».

Ключевым направлением банковской деятельности, по словам Германа Грефа, остаются кредиты, и Россия занимает первое место в мире по скорости кредитования. Он также подчеркнул внутренние изменения в банке, отмечая, что за последние годы большое количество персонала занимается созданием новых продуктов, исследованиями и разработками.

В заключение Греф отметил успешную финансовую производительность банка, утверждая, что за последние три года акционеры получили более 1 трлн рублей дивидендов, а акции выросли в цене в два раза за последний год. Сбербанк обеспечивает акционерам долгосрочное устойчивое развитие, стабильный дивидендный поток и устойчивый рост рыночной стоимости.

«Никто в мире не может выдавать кредиты за три минуты для малого бизнеса или за семь минут для других корпоративных клиентов. 80% наших кредитов сегодня выдаются за эти сроки. Об этом невозможно было и мечтать 4–5 лет назад, а на сегодняшний день это стандарт рынка. Для физлиц эта проблема решена уже несколько лет назад, все банки сегодня выдают практически в онлайне потребкредиты или кредитные карты.

 

Сейчас так же решается проблема с ипотечным кредитом. Ипотека — самый сложный кредит для выдачи физлицам. Раньше одобрение ипотеки занимало примерно семь дней. Сегодня у нас можно купить квартиру без посещения отделения или соответствующих регистрирующих органов государства. Это демонстрирует огромную коллаборативную способность государства и частного сектора, потому что без взаимодействия с государственными структурами сделать это было бы невозможно».

Фото: Firestock.