Исследование: итоги года в российской игровой индустрии

Исследование: итоги года в российской игровой индустрии

2023 год оказался успешным для игровой индустрии в России. Согласно данным, обороты игровых площадок увеличились на 68% по сравнению с 2022 годом. За прошедший год появилось рекордное количество новых видеоигр, компьютерные клубы продолжают привлекать больше геймеров. Исследование, проведенное ЮKassa, игровым сервисом Kupikod и экосистемой для компьютерных клубов LANGAME, выявило эти и другие интересные тенденции.

В период январь-декабрь 2023 года обороты платежей на игровых площадках выросли на 68%, количество транзакций увеличилось на 62%, а число плательщиков увеличилось на 20%. Средний чек также увеличился на 4%, достигнув отметки в 523 рубля.

Особенно выделяется четвёртый квартал 2023 года, где оборот вырос почти в два раза. Это связано с релизом долгожданных новинок в конце года и проведением ноябрьских распродаж, на которые геймеры готовились заранее, отмечает Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa.

Что касается методов оплаты, банковские карты по-прежнему лидируют, составляя 68% всех платежей. Однако важно отметить, что общая доля карт по обороту не увеличилась, так как игровые товары всё чаще оплачивают альтернативными методами.

Рынок компьютерных клубов также показывает положительную динамику. По данным LANGAME, количество таких площадок в России выросло на 17% по сравнению с 2022 годом, превысив 2,700. Число уникальных посетителей увеличилось на 12%, достигнув 2.8 миллиона человек. Общий объем рынка компьютерных клубов составил 23 миллиарда рублей, что на 15% больше, чем в 2022 году.

Как отмечают в компании Kupikod, год был насыщен релизами игр, включая новые игры, ремейки и продолжения для различных платформ. Геймеры получили доступ к множеству выдающихся проектов, что содействовало подъему индустрии.

Следует также отметить изменения в аудитории геймеров. Согласно данным Kupikod, средний возраст геймеров в России увеличился до 36 лет. Это свидетельствует о том, что игры становятся все более популярными среди взрослых поколений.

Несмотря на распространение компьютеров и ноутбуков среди геймеров, компьютерные клубы остаются востребованным местом для игрового досуга. LANGAME отмечает, что интерес к клубам обусловлен особой атмосферой и возможностью физически почувствовать себя частью игрового сообщества.

«Интерес к компьютерным клубам развивается за счёт того, что это место с особой атмосферой. Клубы — это площадки, где геймеры и киберспортсмены могут физически почувствовать себя частью большого игрового сообщества. Кроме того, с учётом экономической ситуации и развивающегося тренда на шеринг-экономику во многих отраслях, посещение клуба воспринимается целесообразнее, чем покупка дорогостоящего оборудования», — говорит основатель и генеральный директор LANGAME Дмитрий Лукин.

Таким образом, игровая индустрия в России продолжает свое динамичное развитие, поддерживаемая как ростом онлайн-платежей и популярностью цифровых продуктов, так и расширением сети компьютерных клубов.

«Мы полагаем, что отрасль продолжит развиваться как минимум теми же темпами, которые были в 2023 году. В частности, будут появляться и регламентироваться первые индустриальные стандарты, отраслевые некоммерческие объединения. Отечественный киберспорт будет развиваться на базе компьютерных клубов, и такие места продолжат превращаться в комьюнити-хабы для геймеров и киберспортсменов», — подытожил Дмитрий Лукин.

Фото: Firestock.