Жители РФ стали больше смотреть сериалы и фильмы: статистика

Жители РФ стали больше смотреть сериалы и фильмы: статистика

Популярность онлайн-кинотеатров в России продолжает расти: в конце 2023 года общий интернет-трафик видеосервисов увеличился на почти 25% по сравнению с предыдущим годом. Резкое увеличение пользовательского наплыва произошло в финальные месяцы года, когда онлайн-платформы представили множество премьер.

Наибольший прирост трафика на платформах START и Wink был зафиксирован в декабре, в период премьеры сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», достигнув 64% прироста по сравнению с ноябрем. Согласно совместному исследованию МегаФона и START, в среднем российский пользователь уже тратит почти 19 часов в месяц на просмотр фильмов и сериалов.

В 2023 году абоненты увеличили свои расходы на российские онлайн-кинотеатры на 23% по сравнению с предыдущим годом. Пик активности пользователей был отмечен в ноябре и декабре, когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». В результате ноябрьского роста общий трафик платформ Wink и START, где прошла премьера сериала, увеличился на 13%, а в декабре — на 64% по сравнению с предыдущим месяцем.

Основная аудитория видеосервисов состоит из миллениалов (25-35 лет), которые составляют 51% посетителей. Зумеры (17-25 лет) и абоненты в возрасте 35-45 лет делят второе и третье места соответственно, составляя 23% и 24%. Мужчины занимают около 56% общей аудитории стримингов, потребляя 52% интернет-трафика онлайн-кинотеатров.

Женщины чаще выбирают контент на Wink и «Иви», где доля женской аудитории составляет 57% и 55% от всех потраченных гигабайт. Мужчины преобладают среди подписчиков Premier (61%). Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии.

Согласно данным START, среди сериалов большинство россиян предпочитают драмы, в то время как комедии собирают наибольшую аудиторию среди фильмов. Заметен также многократный рост популярности семейных сериалов, аудитория которых увеличилась в 5 раз.

Общее время, затрачиваемое россиянами на просмотр кино, также увеличилось в 2023 году на 21%, достигнув 18 часов и 41 минуты ежемесячно. Пользователи чаще всего просматривают контент онлайн-кинотеатров через Smart TV и мобильные приложения, в то время как просмотр через браузер занимает третье место по популярности.

Фото: пресс-материалы.