Сервис российской разведки по обнаружению утечек данных и мониторингу даркнета DLBI (Data Leakage & Breach Intelligence) провел ежегодное исследование незаконного доступа к информации о транзакциях, собственности и приватных переговорах граждан. Итак, сколько же стоит «пробив» в 2024 году?
Были проанализированы предложения более 80 посредников, предлагающих подобные незаконные услуги на теневых форумах в сети, в даркнете и в телеграм-каналах.
Основным трендом года стал резкий рост цен на подобные услуги.
Медианная стоимость таких услуг на черном рынке увеличилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом и в 18,5 раза за все время исследования.
Наибольшее удорожание (в 3,3 раза) затронуло «мобильный пробив», стоимость которого теперь составляет около 90 тысяч рублей за месячную детализацию звонков и сообщений. Мегафон и Tele2 стали лидерами по стоимости таких услуг, предлагая «пробив» абонентов по цене в районе 100 тысяч рублей.
Изменение способа незаконного доступа к данным, в частности, «запрос через органы», объясняет резкий рост цен на подобные услуги.
Цена на «пробив» клиентов банков выросла на 51% после стагнации в 2022 году. Доступ к банковским данным остается нестабильной услугой черного рынка, если она иногда возможна, то крайне сложна. По Сбербанку услугу предлагают около 10 посредников по цене от 38 до 40 тысяч рублей за месяц.
Стоимость «госпробива», включающего получение информации из ГИБДД о владельце автомобиля, данных о передвижениях из системы «Розыск-Магистраль» и информации о выданных паспортах из АС «Российский паспорт», также выросла на 40%, однако остается самой низкой на черном рынке, составляя около 2 000 рублей.
Основатель сервиса DLBI, Ашот Оганесян, отмечает постепенное улучшение ситуации, по крайней мере, в части инсайдерских утечек данных.
«Лидируют в этом коммерческие структуры – в первую очередь, операторы связи, большинству из которых удалось побороть сначала массовые выгрузки данных, а затем практически прекратить и «пробив» через своих сотрудников. За ними подтягиваются и банки, многие из которых также смогли справиться с этой проблемой. Государственные структуры, как обычно, на последнем месте, однако рост цен на «запрос через органы» свидетельствует о том, что и там проблема решается», — рассказал он.
Фото: Firestock.