Аудитория инвестиционных приложений за 2 года выросла более чем вдвое

Аудитория инвестиционных приложений за 2 года выросла более чем вдвое

Как же менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет? C января 2022 года количество уникальных пользователей данных сервисов выросло в 2,4 раза. Особенно растет сегмент женской аудитории, который теперь составляет 50,5% от общего числа пользователей.

Этот активный рост клиентов обусловлен удобством предоставляемых сервисов, а также выгодными офферами на открытие брокерских счетов и образовательными программами для частных инвесторов.

Изменения в профиле инвесторов

В течение полных 9 месяцев 2022 года распределение аудитории по половому признаку оставалось на уровне 48% против 52%. Однако с октября этот тренд изменился и до настоящего времени именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитория выросла впечатляюще: плюс 1,9 миллиона женщин и 1,7 миллиона мужчин. Это свидетельствует о том, что гендерные стереотипы относительно предпочтений в инвестировании не имеют прочной основы.

Анализ позволил выявить и изменения в возрастной структуре аудитории с начала 2022 года по начало 2024 года. Если в январе 2022 года основной долей пользователей были представители возрастных групп 35-39 лет (17,5%) и 40-44 лет (15,9%), то за прошедшие два года наблюдается перераспределение в сторону старших возрастных категорий, с незначительным сокращением доли инвесторов в возрасте от 30 до 34 лет на 1,73%. На начало 2024 года основная масса пользователей также принадлежит возрастным группам 40-44 лет и 35-39 лет – 16,8% и 16,4% соответственно.

Среди женщин наиболее активны инвесторы в возрасте 40-44 лет (18,2%), а среди мужчин – 35-39 лет (15,35%).

Доля группы 30-34 года снизилась за два года на 2,26%.

Это равномерное распределение по разным возрастным категориям соотносится с активностью использования цифровых продуктов. Группы, которые проявляют интерес к инвестициям, находятся в категории пользователей, уверенно владеющих digital-сервисами и интересующихся биржевыми инструментами.

Высокая популярность приложений для инвестирования обусловлена их удобством: интерфейсы и функционал площадок максимально просты в использовании, а банковские офферы (вроде первой акции в подарок при регистрации в приложении и открытии брокерского счета) активно привлекают пользователей. Банки также активно развивают обучающие программы для стимулирования интереса к частному инвестированию.

География инвесторов

По стране люди, интересующиеся инвестиционными продуктами, распределены следующим образом: 18% проживают в Москве и Московской области, 6,4% – в Ленинградской области, 5,5% – в Челябинской. В топ-10 также входят Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области, а также Красноярский край.

Если рассматривать распределение всех пользователей по социально-демографическим характеристикам внутри регионов РФ, то выделяется Республика Бурятия с наиболее высокой долей женской аудитории – 61%, а среди мужчин – Ямало-Ненецкий автономный округ с показателем 58,6%.

Об исследовании

Анализ был проведен на основе активности на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер.

Фото: Firestock.