Как современные студенты используют искусственный интеллект

Как современные студенты используют искусственный интеллект

В НИУ ВШЭ собрали данные о взаимодействии студентов вузов с современными технологиями на базе искусственного интеллекта. Итак, как же современные студенты используют ИИ в своей учебе?

Много ли студентов задействуют ИИ

Согласно исследованию, 3% студентов уже используют различные технологии ИИ в образовательных целях, тогда как 30% слышали о возможностях генеративных моделей, но пока не применяли их. Большинство респондентов (52%) выразили готовность доверить искусственному интеллекту подготовку материалов, которые будут проверяться преподавателями. По их мнению, технологии могут облегчить поиск источников и данных для курсовых и лабораторных работ (31%), обработку изображений (28%) и помощь в решении учебных задач (24%).

Однако студенты относятся к информации от ИИ очень осторожно. 50% респондентов отметили, что доверяют такой информации только после фактчекинга. Для проверки данных 52% запрашивают у ИИ ссылки на источники, 18% проверяют каждое предложение от нейросетей на соответствие реальности, а 16% сверяют только цифры, даты и места событий.

Подобное ответственное отношение к результатам работы генеративных моделей объясняется тем, что иногда эти модели страдают от «галлюцинаций» и могут выдавать материал, не соответствующий реальности.

Отношение к ИИ

Ответы участников опроса также показали, что студенты спокойно относятся к применению современных технологий в образовательных целях. Большинство респондентов (37%) никогда не сталкивались с критикой со стороны преподавателей из-за использования ИИ, и лишь 16% часто встречали неодобрение. Некоторые участники также отметили, что и преподаватели начинают внедрять нейросети в свою практику.

Несмотря на активное применение ИИ в образовательном процессе, 29% студентов не готовы использовать технологии в ходе экзаменов, даже если преподаватель даст на это разрешение. Однако 19% респондентов воспользовались бы генеративными моделями только для проверки своих ответов, а 18% признали бы возможность использования ИИ, хотя это могло бы их отвлечь от заданий.

В целом, большинство участников опроса отнеслись бы нейтрально (49%) или позитивно (25%) к тому, чтобы преподаватели также применяли искусственный интеллект для проверки их работ.

Фото: Firestock.