Рынок бизнес-образования продолжает расти: число компаний, предоставляющих услуги корпоративного и бизнес-обучения, увеличилось более чем вдвое, а их общий оборот вырос на 42%. ЮKassa и Нетология провели исследование предпочтений предпринимателей в сфере бизнес-образования.
Как и чему учатся предприниматели
Согласно результатам опроса, около трети предпринимателей периодически проходят бизнес-курсы, предпочитая онлайн- или смешанный формат обучения. При выборе курсов учитываются их доступность, отзывы и опыт преподавателей, а основной мотивацией является стремление повысить квалификацию и изучить отраслевые тенденции.
Предприниматели стали чаще выбирать курсы по низким ценам и оплачивать обучение частями.
Большинство предпринимателей считают бизнес-обучение необходимым, однако только 19% регулярно проходят бизнес-курсы, а 32% делают это время от времени. Ещё 27% планируют пройти обучение, а 22% не интересуются бизнес-образованием.
Какие знания востребованы
Среди популярных курсов предприниматели выделяют управление бизнесом и лидерство, финансовую грамотность, наставничество, а также курсы по оформлению сайтов, IT, управление проектами, деловую коммуникацию, тайм-менеджмент, нейросети и искусственный интеллект, прикладные навыки, дизайн презентаций и ораторское искусство.
Наиболее востребованные курсы связаны с управлением бизнесом и лидерством. Большинство опрошенных (17%) уже прошли такие курсы. Финансовая грамотность, лидерство и наставничество находятся на втором месте (по 10%), а курсы по оформлению сайтов — на третьем (9%). Далее следуют IT и управление проектами (по 8%), деловая коммуникация и тайм-менеджмент (по 8%), нейросети и искусственный интеллект (7%), прикладные навыки (5%), дизайн презентаций и ораторское искусство (по 4%), Soft Skills (2%). Ещё 4% предпринимателей упомянули маркетинг и продажи.
Что касается планируемого обучения, 12% ответов касаются управления и организации бизнеса, 11% — нейросетей и искусственного интеллекта, а 11% — управления проектами. Финансовая грамотность и деловая коммуникация запланированы для изучения 9% респондентов. Soft Skills, тайм-менеджмент, лидерство и наставничество займут 8% времени, IT и ораторское искусство — 7%, оформление сайтов — 5%, дизайн презентаций — 2%, а прикладные навыки — 1%. Ещё 1% предпринимателей упомянул специализированные дисциплины (программирование, кондитерские курсы и т. д.).
Корпоративное обучение
По мнению опрошенных предпринимателей, их сотрудники должны сосредоточиться на изучении управления проектами (9%), IT и тайм-менеджмента (по 8%), управления бизнесом, нейросетей, деловой коммуникации и наставничества (по 7%). Далее следуют Soft Skills и прикладные навыки (по 5%), финансовая грамотность (4%), оформление сайтов (3%), дизайн презентаций и ораторское искусство (по 2%). Ещё 2% предпринимателей указали продажи и курсы, соответствующие профилю компании.
«Мы изучили данные своего продукта «Библиотека курсов», который аккумулирует более 200 разных мини-курсов, и видим большую востребованность Soft Skills среди HR-специалистов, назначающих обучение, а также среди самих сотрудников. Чаще всего проходят обучение по лидерству в команде, по тому, как принимать решения, вести переговоры, управлять командой и быть наставником, как правильно коммуницировать в команде. Если говорить про Hard Skills, можно выделить высокую проходимость курсов по управлению проектами, прикладным компьютерным навыкам и работе с презентациями», — отмечает Михаил Абгарян, руководитель B2B-направления «Нетологии».
Фото: Firestock.