С 2022 года доля мобильного трафика в Telegram удвоилась и составляет около 11% от общего потребления. Активность пользователей в VK также возросла, и социальная сеть увеличила свою долю в структуре трафика до 15%.
В ответ на рост популярности этих сервисов, МегаФон увеличил пропускную способность прямых соединений с Telegram и VK, что сократило время задержки контента и улучшило пользовательский опыт.
Согласно данным на август 2024 года, россияне тратят больше всего мобильного трафика в VK (15,3%), и его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта по сравнению с августом 2022 года. Telegram демонстрирует ещё более быстрый рост: если летом 2022 года мессенджер занимал только 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигла 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять второе место по объёму трафика.
В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, и его доля сократилась на 3,9 процентных пункта с августа 2022 года. Ещё 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — WhatsApp (рост на 1 п.п.).
Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля социальной сети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также около четверти (25,6%) объёма мобильного интернета сегодня приходится на различный трафик в веб-браузерах пользователей.
«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.
Фото: Firestock.