Дети, подростки и студенты все чаще становятся жертвами социальной инженерии. За последние шесть месяцев количество потенциальных жертв мошенников среди молодой аудитории увеличилось в четыре раза.
Согласно статистике T2, доля людей младше 20 лет, столкнувшихся с мошенничеством, выросла с 1% до 4%. При этом студенты оказываются жертвами мошенников на 23% чаще, чем их доля среди всех абонентов оператора.
Компания активно сотрудничает с банками для защиты клиентов от мошенников. Используя анализ больших данных, специалисты T2 не только блокируют мошеннические действия, но и определяют потенциальных жертв. В группе риска находятся 8,5% людей младше 20 лет, из которых 5% – несовершеннолетние.
Примечательно, что мошенники сменили тактику: если раньше их основной целью были пожилые люди, то теперь они чаще выбирают подростков как “входную точку” в семью.
Недостаток жизненного опыта и финансовых знаний делает молодежь легкой добычей для манипуляторов.
Анализ интересов потенциальных жертв показал, что чаще всего мошенники атакуют людей, увлекающихся:
- финансами и инвестициями (на 31% выше среднего),
- IT-технологиями (на 13% выше),
- спортом (на 11% выше),
- интернет-торговлей (на 7% выше),
- путешествиями (на 7% выше),
- видеоиграми (на 6% выше),
- семейной тематикой (на 5% выше).
Это указывает на то, что преступники нацелены на состоятельную аудиторию с разнообразными интересами.
T2 разрабатывает системы выявления потенциальных жертв и “дропперов” (людей, помогающих переводить украденные деньги). Совместные проекты с банками показали, что треть всех подозреваемых “дропперов” – это люди до 24 лет.
Для защиты клиентов оператор внедрил несколько мер:
- Маркировка подозрительных звонков,
- Информирование о новых схемах мошенничества в приложении,
- Запуск специальной службы поддержки (611 и чат в приложении).
Теперь пользователи могут получить помощь и консультацию при столкновении с мошенничеством, включая поддержку в стрессовых ситуациях.
Фото: пресс-материалы.