23 августа утром общероссийский портал Госуслуги неожиданно перестал работать. Представители госоператора Ростелеком на вопросы корреспондентов ответили, что «изучают ситуацию». Это, определенно, Госуслуги сбой.
Госуслуги сбой
Портал государственных услуг России (www.gosuslugi.ru) с утра 23 августа был временно недоступен для пользователей. Россияне не могли получить доступ к сервисам через учётную запись ЕСИА.
При заходе на портал пользователи получали сообщение о неполадках в работе системы. Администрация сайта принесла свои извинения и попросила подождать, когда техническая служба устранит неполадки.
«Сервисы портала и госуслуги могут быть недоступны. Приносим извинения и просим подождать, скоро мы всё исправим», — говорится на сайте.
Госуслуги: Ростелеком признает факт сбоя
Компания Ростелеком, которая является оператором единой системы идентификации и аутентификации пользователей (ЕСИА) подтвердила факт сбоя. Представители оператора дали свои комментарии о госуслуги сбой.
«В данный момент наблюдается ограничение доступа пользователей к ряду ресурсов через учетную запись ЕСИА. Изучаем ситуацию», — сообщили в пресс-службе Ростелекома.
Единый портал Госуслуги обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о различных государственных и муниципальных услугах. С помощью сервиса граждане РФ могут оформить заявление на выдачу или замену паспорта, записаться в детский сад, получить выписки из государственных реестров, информацию о начисленных автомобильных штрафах, налоговых и судебных задолженностях и др.
Ранее, 20 августа, в СМИ поступила информация, что произошла авария в центре обработки данных (ЦОД) оператора Ростелекома. Она стала причиной неполадок в работе системы Росреестра, который обеспечивает прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг, предоставляемых ведомством.
«В настоящее время работоспособность ЦОД «Ростелеком» восстановлена. Но в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг Росреестра возможно увеличение сроков их предоставления», — сообщал Росреестр 22 августа.
Сервис снова работает
В настоящее время работа портала Госуслуги полностью восстановлена. Госуслуги сбой устранили. Сервис работает в штатном режиме, а услуги предоставляются в полном объеме. Подробностей о причинах сбоя в Ростелекоме не сообщили.
Портал для оказания государственных и муниципальных услуг был создан в 2009 году. На сегодняшний день количество зарегистрированных на портале пользователей составляет 65 млн человек.
Фото: Twitter.