Государственная дума хочет предпринять еще одну попытку регулирования деятельности Instagram-блогеров. Оформление аккаунтов в Instagram на юр лицо позволит блогерам легально размещать рекламу и платить налоги с полученной прибыли, считает депутат Андрей Свинцов.
Instagram-блогеров отнесут к юр лицам
Instagram-блогеров, размещающих в этой социальной сети рекламу товаров и услуг, обяжут регистрировать эти страницы на юридические лица. Такую идею высказал зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.
Он считает, что инициатива должна повысить ответственность блогеров за публикуемую ими рекламу. А также пополнит государственную казну.
«Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем. Особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков. И используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности», — сказал Свинцов.
Если страницы популярных Instagram-блогеров будут оформлены на юридическое лицо, то это юрлицо по закону будет обязано платить налоги. Свинцов также добавил, что блогер сможет выбрать — зарегистрировать страницу как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью.
Кроме финансовой составляющей оформление страниц на юридическое лицо приведет к появлению у блогеров ответственности за любую публикуемую ими информацию.
«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе. Что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье. Или которые вообще приведут к гибели человека», — заключил депутат.
Ответ Instagram-блогеров
«Мы и так платим налоги давным-давно. Мы не дожидались этого закона», — заявил Лев Смольников, директор актрисы и телеведущей Ксении Бородиной.
По его мнению, не понятно, как власти намерены осуществлять контроль за блогерами.
«У нас есть и бартерные отношения, и просто благодарность каким-то людям, каким-то компаниям, которые нас поддержали когда-то. А затем мы их поддержали. Я не понимаю, как они это будут отслеживать. Как они будут отделять благодарность от коммерческого заработка. Надзорный орган какой-то будет или как? Из 100% публикаций блогеров со ссылкой на того или иного человека или компанию, 15–25% — это как раз просто благодарность людям. То есть не обязательно за это кто-то что-то платит», — отметил он.
В Instagram-аккаунте Павла Воли (11 млн подписчиков) нет прямой рекламы, отметил шоумен Владимир Еременко.
«Прямой рекламы у нас нет, мы ни с кем не сотрудничаем из компаний. Если к нам и поступают какие-то предложения с рекламой, то, в первую очередь, согласовываются с пиар-службой Comedy Club Production», — отметил он.
Например, на странице Павла есть публикация о новом альбоме Тимура Родригеса, но «это не реклама, а информационная поддержка альбома его друга», рассказывает Еременко.
«Социальные сети — это личное пространство, коммерческого у нас не было», — поясняет он.
PR-директор Ольги Бузовой (14 млн подписчиков в Instagram) Антон Богославский не стал комментировать вопросы от журналистов.
Прошлые попытки урегулирования
Ранее, в 2014 году Госдума уже принимала так называемый «закон о блогерах». Цель документа была — регулировать их деятельность. Документ обязывал владельцев страниц с аудиторией более 3 тыс. посетителей в сутки регистрироваться в реестре Роскомнадзора («реестр блогеров»). И следовать ряду предписаний. Например, раскрывать настоящие данные об имени, публиковать электронную почту, публиковать только достоверную информацию, соблюдать законодательство об экстремизме и так далее. Под действие закона попали только общественно-политические блоги.
Однако в 2017 году «реестр блогеров» депутаты отменили из-за неэффективности.
Фото: freestocks.org, Unsplash.