Нарушил ли ижевский оператор связи Дом.ru закон о рекламе

Нарушил ли ижевский оператор связи Дом.ru закон о рекламе
Подпишись на новости:
Facebook
Facebook

12 сентября один из пользователей социальной сети ВКонтакте обратил внимание на рекламный баннер в своей новостной ленте. Реклама призывала абонентов оператора Марк перейти на услуги оператора Дом.ru за вознаграждение. Это прямое нарушение Закона «О рекламе».

Реклама Дом.ru

12 сентября в редакцию Telecom Times обратился пользователь социальной сети ВКонтакте. В своей новостной ленте он обнаружил рекламный блок, который явно нарушал ФЗ «О рекламе». Речь идет о рекламном баннере ижевского провайдера Дом.ru (оператор связи Эр-телеком). Текст сообщения призывает клиентов телеком компании Марк перейти к Дом.ru. Причем за переход провайдер обещает пользователям приятный бонус в виде бесплатного интернета и цифрового ТВ в течение месяца.

Реклама
Скриншот рекламы.
Фото: Telecom Times.

Текст рекламы

«До 31 сентября все клиенты компании Марк при переходе на услуги Дом ru получают 1 месяц Интернета и Цифрового телевидения бесплатно.
Интернет — 100 Мбит круглосуточно, без ограничений!
Цифровое ТВ — 131 канал и 30 в HD!
Для перехода на Дом ru оставьте заявку на сайте…»

Очевидно, что представители оператора не знакомы с законом «О рекламе» Статьей 5 и с ФЗ «О защите конкуренции» Статьей 14. Они запрещают использовать недобросовестную рекламу с упоминанием бренда конкурента. Собственно, как и не знают, что в сентябре 30 дней.

В случае, если оператор связи Марк обратится в ФАС с заявлением о нарушении своих прав компанией Эр-телеком, то последней грозит штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Уважай конкурентов

Подобная история ранее случилась с магазином Перекресток. Ритейл обменивал карты сети магазинов Азбука Вкуса на накопительные карты Зеленого Перекрестка. Обмен карт был бесплатным. Условия акции предусматривали зачисление 10 тыс. баллов, которые можно использовать для оплаты своих покупок. При приобретении карты лояльности Перекрестка в обычном режиме, баллы не начислялись.

Таким образом, рекламная акция Перекрестка могла привести к снижению продаж в Азбуке Вкуса. Соответственно, нанести ей убытки.

«Потребителю фактически предлагалось перестать посещать Азбуку вкуса и начать посещать Зеленый Перекресток в связи с предоставлением сетью дополнительных преимуществ в виде начисления 10 тыс. баллов», — подчеркнул представитель Московского УФАС Артем Дерманец.

Тогда ФАС признала магазин Перекресток, принадлежащий X5 Retail Group, виновным. Ведомство оштрафовало ритейл на 300 тыс. рублей за нарушение закона «О защите конкуренции».

Фото: Firestock.ru

Подпишись на новости:
Facebook
Facebook